Общество

В Узбекистане просят снизить максимальную скорость транспорта в городах

© Sputnik / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкЛента ограждения и знак пешеходного перехода
Лента ограждения и знак пешеходного перехода - Sputnik Узбекистан, 1920, 12.05.2021
Авторы петиции предлагают ограничить максимальную скорость транспорта в городах, обращая внимание на многочисленные факты ДТП, происходящие из-за превышения скорости и приводящие к гибели пешеходов. Однако пока она не получила абсолютной поддержки большинства.
ТАШКЕНТ, 12 мая — Sputnik. В Узбекистане предлагают ограничить максимальную скорость автотранспортных средств в городах до 50 км/ч и до 30 км/ч возле социально значимых объектов. Соответствующая петиция опубликована на портале коллективных обращений Mening Fikrim.
По сути, эта петиция направлена на защиту пешеходов. Авторы ссылаются на данные ВОЗ, где говорится, что в случае наезда на человека на скорости 30 км/ч, у пострадавшего остается больше шансов выжить.
“На скорости свыше 60 км/ч - риск гибели составляет 95 процентов; на скорости 50 км/ч - снижается до 80 процентов; на скорости 40 км/ч - 38-40 процентов; на скорости 30 км/ч - риск гибели снижается до минимальной 10-13 процентов”, - говорится в петиции.
Для мотивации и в качестве обоснования предложения в ней предлагается обратить внимание на многочисленные факты ДТП, происходящие из-за превышения скорости и приводящие к гибели пешеходов.
В Ташкенте в ДТП перевернулся автомобиль - фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 09.03.2021
Происшествия
С начала года в ДТП в Узбекистане погибли 265 человек — статистика
Составители петиции обращают внимание, что от наезда авто не застрахованы и сами водители, ведь и они становятся пешеходами, как только выходят из своих машин. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения и дополнения в действующее законодательство.
В течение трех месяцев обращение должно набрать десять тысяч голосов. Только после этого оно будет рассмотрено парламентом, который должен принять решение не позднее чем за 60 дней.
Стоит отметить, что пока петиция не получила поддержки абсолютного большинства. Разница между поддерживающими это предложение и его противниками составляет на момент опубликования материла лишь с десяток голосов.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский