Россия

СМИ Британии извинились за фейк о краже формулы AstraZeneca для "Спутника V"

© AP Photo / Alessandra TarantinoAstraZeneca
AstraZeneca  - Sputnik Узбекистан, 1920, 13.10.2021
Британские таблоиды обвинили российских ученых в том, что для создания "Спутника V" они якобы использовали разработки Оксфордского университета.
ТАШКЕНТ, 13 окт — Sputnik. Британские СМИ извинились за статьи о том, что Россия якобы украла формулу AstraZeneca для создания вакцины "Спутник V".
В своих публикациях издания The Sun и Daily Express утверждали, что к этому причастна российская разведка.
РФПИ, в свою очередь, выпустило официальное заявление и назвало заявления СМИ неэтичной ложью и абсурдом, "основанным на анонимных источниках" и "подрывающим глобальные усилия по вакцинации".
Позже таблоиды признали, что выпустили фейковую информацию, и внесли правки в свои материалы.
Так, в The Sun выпустили исправленную версию текста с цитатами из заявления РФПИ.
Газета Daily Express, в свою очередь, полностью удалила текст со своего сайта и выступила с извинениями.
"До нашего сведения дошло, что это [сообщение о краже вакцины] было ложью, поскольку информация об изобретателе вакцины "Спутник V" (НИЦ им. Н.Ф. Гамалеи) — общеизвестна. В статье [опубликованной The Sun] также содержалась ложная информация. В качестве извинения мы рады внести ясность и опубликовать заявление Российского фонда прямых инвестиций", — написала Daily Express.
В РФПИ заявили, что это очередная победа в борьбе с пропагандой и нападками Запада в адрес российской вакцины.
Специалисты подчеркнули, что эта масштабная кампания была развернута "с подачи транснациональных корпораций из состава Большой Фармы в погоне за прибылями и долей рынка за счет здоровья обычных людей".
Вакцина Спутник V - Sputnik Узбекистан, 1920, 04.10.2021
Россия
В Минздраве РФ назвали "загвоздку", помешавшую ВОЗ признать "Спутник V"
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала