В шоколаде: китайцы и американцы скупают российские сладости

© pexels/LisaШоколад
Шоколад - Sputnik Узбекистан, 1920, 13.12.2021
Подписаться
Пломбир в вафельном стаканчике особенно полюбили в южных штатах, таких как Флорида, Калифорния. Причем его можно купить именно в стаканчике, а не целым ведром, как это принято в США.
ТАШКЕНТ, 13 дек – Sputnik. Россия обогнала Швейцарию по поставкам шоколада и вошла в первую десятку лидеров рынка, сообщает РИА Новости. Львиная доля экспорта уходит в Китай. Высок спрос и на Ближнем Востоке.

Со сладким по миру

Прошлогодние показатели экспорта — 295,7 тысячи тонн на 729,2 миллиона долларов. В этом году поставки резко увеличились, отмечают в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности (АСКОНД).
За восемь месяцев — 838,5 миллиона долларов. У Швейцарии — 819.
Россия теперь на десятом месте в рейтинге поставщиков шоколада. На первом — Германия, на втором — Бельгия, на третьем — Италия.
Российский экспорт растет пять лет подряд — сегодня продукция поступает в 92 страны. Больше всего отправляется в Китай, где российский шоколад ценят за натуральность.
Поставки увеличиваются и за счет новых направлений — Сербии, Бразилии, Нигерии и Ближнего Востока.
"Шоколадный бизнес процветает. Нарастили экспорт, несмотря на коронакризис. А у европейских компаний проблемы", — отмечает Карен Налбандян, генеральный директор ООО "Главторг".
Зарубежные потребители также распробовали российские пастилу и зефир. В странах Юго-Восточной Азии набирают популярность вафли.
Российские сладости оценили и за океаном. В первом квартале 2021-го американцы купили русского мороженого на 4,7 миллиона долларов — почти две тысячи тонн, подсчитали в федеральном центре "Агроэкспорт" Минсельхоза.
Конечно, для США это капля в море. Там этот рынок — 20 миллиардов долларов в год. Тем не менее ожидается, что спрос на российский продукт будет расти на десятки процентов.
Пломбир в вафельном стаканчике особенно полюбили в южных штатах, таких как Флорида, Калифорния. Причем его можно купить именно в стаканчике, а не целым ведром, как это принято в США. Кроме того, российский десерт не такой приторно сладкий, как обычно в Америке, что большой плюс.
Хотя для потребителя это далеко не дешевая покупка: если литр американского пломбира среднего качества стоит около шести долларов, то за маленький "русский стаканчик" придется выложить от трех с половиной до четырех.
Китайцы в первом квартале купили в России мороженого на 2,6 миллиона долларов, это второй результат. Третий и четвертый — у Монголии и Украины. Всего экспорт увеличился на 61 процент, до 14 миллионов.
За пять лет этот показатель вырос вдвое, с 13 до 25 тысяч тонн в год. В 2020-м Россия вошла в двадцатку крупнейших поставщиков с долей 1,2 процента.
В прошлом году российские производители выпустили 3,85 миллиона тонн кондитерских изделий. По итогам 2021-го ожидают четыре миллиона.
Лента новостей
0