Правительство переводит регистрацию смерти в "цифру"

© Depositphotos / DimaberkutРуки над клавиатурой, иллюстративное фото
Руки над клавиатурой, иллюстративное фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 01.03.2022
Подписаться
Действующий порядок выдачи медучреждениями медицинских свидетельств о смерти отменяется. Новый начнет действовать по стране с июля 2022-го.
ТАШКЕНТ, 1 мар — Sputnik. С 1 июля текущего года в Узбекистане вводится порядок формирования медицинских справок о смерти только через электронную систему.
Соответствующее постановление принято правительством 25 января, сообщает Министерство юстиции республики.
Отмечается, что в Ташкенте этот порядок заработает раньше — уже с 1 апреля. Действующий порядок выдачи медучреждениями медицинских свидетельства о смерти отменяется.
Как поясняют в Минюсте, регистрация смерти будет осуществляться следующим образом:
после подтверждения факта смерти работник лечебно-профилактического учреждения будет отправлять информацию об умершем в ЗАГС через автоматизированную информационную систему;
в ЗАГСе через информационную систему автоматически зафиксируется запись акта о смерти. Затем эту информацию в электронном виде отправят в медучреждение и пенсионный фонд;
после этого работник медучреждения выдаст заявителям в двух экземплярах свидетельство о смерти с изображением QR-кода;
отделение пенсионного фонда до 5 числа каждого месяца будет перечислять на счет в коммерческом банке денежные средства в размере не менее общей суммы пособий на погребение, выплаченных в данном регионе в прошлом месяце;
на основании справки о смерти банк направит электронный запрос в пенсионный фонд и далее произведет выплату пенсии за счет ранее профинансированных средств.
Гербовое свидетельство о смерти можно будет получить в ЗАГСе. Оно будет выдаваться близким родственникам и наследникам умершего в любое время по экстерриториальному принципу, либо отправит его по почте на адрес, указанный в заявлении.
Читайте также:
На Едином портале госуслуг будут доступны архивы ЗАГС>>
Лента новостей
0