Встал на крыло: какие самолеты производил Узбекистан

Подписаться
Узбекистан намерен возродить авиастроение совместно с Россией. О том, какими проектами в сфере авиации Узбекистан славился в эпоху СССР, читайте подробнее в нашей инфографике.
Узбекистан славился своими проектами в сфере авиации в эпоху СССР. Самолеты производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова, также известном как ГАО "ТАПОиЧ", с 1941 по 1990 годы.
Головное предприятие располагалось в Ташкенте, однако в республике существовало еще три филиала — в Джизакской области, Анджане и Фергане.
За годы Великой Отечественной войны предприятиями Узбекистана было выпущено 2 258 самолетов, а всего за время существования из-под узбекистанских станков вышло более 9 тыс. самолетов самых различных моделей: знаменитые Ил-76, 78, Ан-8, 12, 22, также Ка-22 и ПС-84, также известный как Ли-2.
На предприятии в советское время трудилось более 50 тыс. сотрудников. Помимо этого, авиационный завод участвовал не только в производстве самолетов, но и космического корабля — испытания первого самолета-лаборатории для тренировки космонавтов Ил-76МДК проходили именно в Узбекистане.
Помня о богатой истории авиастроения в Узбекистане, налаживать сотрудничество с республикой в намерена Россия, а именно Ульяновская область и Татарстан.
Россия предложила Узбекистану сотрудничество в возобновлении выпуска самолетов Ту-214. Есть договоренности о расширении перечня комплектующих для Ил-76 и Ил-114.
В марте представители Татарстана обсудили с властями Узбекистана совместный выпуск некоторых компонентов самолета Ту-214. Как рассказал замминистра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Хуррам Тешабаев, стороны договорились о расширении компонентной базы, которую производит Ташкентский механический завод.
Лента новостей
0