https://uz.sputniknews.ru/20220430/vstal-na-krylo-kakie-samolety-proizvodil-uzbekistan-24300660.html
Встал на крыло: какие самолеты производил Узбекистан
Встал на крыло: какие самолеты производил Узбекистан
Sputnik Узбекистан
Узбекистан намерен возродить авиастроение совместно с Россией. О том, какими проектами в сфере авиации Узбекистан славился в эпоху СССР - читайте подробнее в нашей инфографике.
2022-04-30T17:51+0500
2022-04-30T17:51+0500
2022-05-01T09:50+0500
инфографика
узбекистан
самолет
авиация
ссср
проект
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e6/04/1e/24300581_449:0:1953:846_1920x0_80_0_0_94d54f1bceeaab7850201bb043f707a0.png
Узбекистан славился своими проектами в сфере авиации в эпоху СССР. Самолеты производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова, также известном как ГАО "ТАПОиЧ", с 1941 по 1990 годы.Головное предприятие располагалось в Ташкенте, однако в республике существовало еще три филиала — в Джизакской области, Анджане и Фергане.За годы Великой Отечественной войны предприятиями Узбекистана было выпущено 2 258 самолетов, а всего за время существования из-под узбекистанских станков вышло более 9 тыс. самолетов самых различных моделей: знаменитые Ил-76, 78, Ан-8, 12, 22, также Ка-22 и ПС-84, также известный как Ли-2.На предприятии в советское время трудилось более 50 тыс. сотрудников. Помимо этого, авиационный завод участвовал не только в производстве самолетов, но и космического корабля — испытания первого самолета-лаборатории для тренировки космонавтов Ил-76МДК проходили именно в Узбекистане.Помня о богатой истории авиастроения в Узбекистане, налаживать сотрудничество с республикой в намерена Россия, а именно Ульяновская область и Татарстан. Россия предложила Узбекистану сотрудничество в возобновлении выпуска самолетов Ту-214. Есть договоренности о расширении перечня комплектующих для Ил-76 и Ил-114.В марте представители Татарстана обсудили с властями Узбекистана совместный выпуск некоторых компонентов самолета Ту-214. Как рассказал замминистра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Хуррам Тешабаев, стороны договорились о расширении компонентной базы, которую производит Ташкентский механический завод.
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e6/04/1e/24300581_625:0:1756:848_1920x0_80_0_0_470854ace39115a21b96f7620e7af5c9.pngSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
встал на крыло: какие самолеты производил узбекистан узбекистан намерен возродить авиастроение совместно с россией. о том, какими проектами в сфере авиации узбекистан славился в эпоху ссср авиационное производственное объединение имени в.п. чкалова гао "тапоич" ил-76 ил-78 ан-8 ан-12 ан-22 ка-22 пс-84 ли-2.
встал на крыло: какие самолеты производил узбекистан узбекистан намерен возродить авиастроение совместно с россией. о том, какими проектами в сфере авиации узбекистан славился в эпоху ссср авиационное производственное объединение имени в.п. чкалова гао "тапоич" ил-76 ил-78 ан-8 ан-12 ан-22 ка-22 пс-84 ли-2.
Встал на крыло: какие самолеты производил Узбекистан
17:51 30.04.2022 (обновлено: 09:50 01.05.2022) Узбекистан намерен возродить авиастроение совместно с Россией. О том, какими проектами в сфере авиации Узбекистан славился в эпоху СССР, читайте подробнее в нашей инфографике.
Узбекистан славился своими проектами в сфере авиации в эпоху СССР. Самолеты производились на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова, также известном как ГАО "ТАПОиЧ", с 1941 по 1990 годы.
Головное предприятие располагалось в Ташкенте, однако в республике существовало еще три филиала — в Джизакской области, Анджане и Фергане.
За годы Великой Отечественной войны предприятиями Узбекистана было выпущено 2 258 самолетов, а всего за время существования из-под узбекистанских станков вышло более 9 тыс. самолетов самых различных моделей: знаменитые Ил-76, 78, Ан-8, 12, 22, также Ка-22 и ПС-84, также известный как Ли-2.
На предприятии в советское время трудилось более 50 тыс. сотрудников. Помимо этого, авиационный завод участвовал не только в производстве самолетов, но и космического корабля — испытания первого самолета-лаборатории для тренировки космонавтов Ил-76МДК проходили именно в Узбекистане.
Помня о богатой истории авиастроения в Узбекистане, налаживать сотрудничество с республикой в намерена Россия, а именно Ульяновская область и Татарстан.
Россия предложила Узбекистану сотрудничество в возобновлении выпуска самолетов Ту-214. Есть договоренности о расширении перечня комплектующих для Ил-76 и Ил-114.
В марте представители Татарстана обсудили с властями Узбекистана совместный выпуск некоторых компонентов самолета Ту-214. Как рассказал замминистра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Хуррам Тешабаев, стороны договорились о расширении компонентной базы, которую производит Ташкентский механический завод.