Транспортная система Узбекистана станет частью "новой логистики" Евразии

© Unsplash / Dmitrii VacciniumЖелезная дорога, иллюстративное фото
Железная дорога, иллюстративное фото - Sputnik Узбекистан, 1920, 26.10.2022
Подписаться
По оценкам Евроазиатского банка развития, международный транспортный коридор "Север — Юг" должен стать ключевым элементом транспортной системы Евразии.
ТАШКЕНТ, 26 окт – Sputnik. Транспортный коридор "Север — Юг", проходящий в том числе через территорию Узбекистана, должен стать ключевым элементом транспортной системы Евразии в условиях формирования "новой логистики", считают специалисты Евразийского банка развития (ЕАБР).
Специалисты ЕАБР опубликовали доклад по развитию Международного транспортного коридора (МТК), в котором привели рекомендации по созданию благоприятных условий для международных грузовых перевозок, гармонизации таможенных процедур и координации деятельности МТК.
МТК "Север-Юг" связывает наиболее короткими и удобными маршрутами страны ЕАЭС, Южную Азию, Восточную Африку и Ближний Восток.
Он также дает возможность логистического выбора одного из трех маршрутов для доставки контейнеров, зерна, металлов, продукции деревообработки, продовольственных и иных товаров. Все три маршрута — Западный (через Азербайджанскую Республику), Восточный (через Республику Казахстан и Туркменистан) и Транскаспийский (через морские порты на Каспии) — имеют резервы пропускной способности.
Восточный маршрут затрагивает территорию Узбекистана. В частности, до границы республики будет доходить автодорога "Шалкар — Бозой —Узбекистан". Этот проект позволит развивать транспортные связи по стыкующимся направлениям коридоров "Восток — Запад" и "Север — Юг". Это повысит скорость и безопасность движения грузов по маршруту.
Строящаяся железнодорожная линия "Дарбаза — Матаарал" свяжет Казахстан и Узбекистан с Ираном, что сократит транзитное расстояние между странами Центральной Азии.
Ответвление МТК "Север — Юг" — линия "Туркменабат — Мары" – связывает Иран и Узбекистан через Туркменистан. Как отметили специалисты банка, линия нуждается в электрификации и модернизации. Это повысит скорость и пропускную способность линии и улучшит ее экологические показатели.
Читайте также:
"Нам есть что предложить друг другу" — Мантуров о партнерстве Узбекистана и России
Лента новостей
0