В Узбекистане прошла неделя качества продовольствия

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПокупатель в магазине
Покупатель в магазине - Sputnik Узбекистан, 1920, 02.12.2022
Подписаться
По указанию Агентства по защите прав потребителей продавцы обменяли товары на сумму 2 млрд 191 млн сумов, купленные потребителями, на качественные.
ТАШКЕНТ, 2 дек — Sputnik. Неделя качества продовольствия ежегодно отмечается в ноябре в более чем 80 странах мира. Ее цель – привлечь внимание общественности к вопросам улучшения качества продуктов и услуг населению.
От том, что делается в Узбекистане в данном направлении корреспонденту Sputnik рассказала Мохрухсор Тогаева, руководитель информационной службы Агентства по защите прав потребителей.
Из более чем 20 тыс. обращений, поступивших в Агентство по защите прав потребителей в 2022 году, 38,5% касаются торговли, туризма и общественного питания.
Из них — 1 442 связаны с реализацией продовольственных товаров, у которых прошел срок годности, не указаны даты производства либо отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения.
В итоге продавцы или обслуживающие организации устранили дефекты продукции на сумму 782,6 млн сумов. Товары на сумму 2 млрд 191 млн сумов обменяли на качественные.
Кроме того, специалисты изучают состояние метрологического освидетельствования весов, используемых в сфере розничной торговли. Установлено, что весы, используемые в 97%, не прошли метрологическую поверку.
Территориальными структурами Агентства данным субъектам даны поручения, разъясняющие права потребителей и требования действующего законодательства.
В результате более 6 400 предпринимателей добровольно устранили недостатки и принимают меры по устранению возможных проблем, связанных с весом реализуемой продукции. В этом направлении продолжается профилактическая и разъяснительная работа.
Известно, что каждый упакованный пищевой продукт должен быть маркирован в установленном порядке с указанием всей важной для потребителя информации о продукте. Отсутствие или неполнота такой информации, естественно, вызывает сомнения в качестве товара.
Для изучения соблюдения правил маркировки продукции всего на республиканском уровне эксперты исследовали 726 товаров (это колбасы, сосиски, молочные продукты, мороженое и фасованные хлебобулочные изделия).
Из них дефекты обнаружены в 365 товарах, то есть в 50% случаев. Сотрудники агентства выдали письма изготовителю и уполномоченным органам об устранении дефектов упаковки. Усилиями региональных структур Агентства устранили дефекты упаковки продукции в 106 случаях.
Читайте также:
Технопарк "Чирчик" впервые направил продукцию на экспорт
Лента новостей
0