https://uz.sputniknews.ru/20221202/v-uzbekistane-proshla-nedelya-kachestva-prodovolstviya-30450482.html
В Узбекистане прошла неделя качества продовольствия
В Узбекистане прошла неделя качества продовольствия
Sputnik Узбекистан
По указанию Агентства по защите прав потребителей, продавцы обменяли товары на сумму 2 млрд. 191 млн. сумов, купленные потребителями, на качественные.
2022-12-02T20:03+0500
2022-12-02T20:03+0500
2022-12-03T10:18+0500
общество
агентство по защите прав потребителей
качество сервиса
продукты
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e4/0c/14/15634753_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_bb5364a36b3f18ccdc8a289e9b795658.jpg
ТАШКЕНТ, 2 дек — Sputnik. Неделя качества продовольствия ежегодно отмечается в ноябре в более чем 80 странах мира. Ее цель – привлечь внимание общественности к вопросам улучшения качества продуктов и услуг населению.От том, что делается в Узбекистане в данном направлении корреспонденту Sputnik рассказала Мохрухсор Тогаева, руководитель информационной службы Агентства по защите прав потребителей.Из более чем 20 тыс. обращений, поступивших в Агентство по защите прав потребителей в 2022 году, 38,5% касаются торговли, туризма и общественного питания.Из них — 1 442 связаны с реализацией продовольственных товаров, у которых прошел срок годности, не указаны даты производства либо отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения.В итоге продавцы или обслуживающие организации устранили дефекты продукции на сумму 782,6 млн сумов. Товары на сумму 2 млрд 191 млн сумов обменяли на качественные.Кроме того, специалисты изучают состояние метрологического освидетельствования весов, используемых в сфере розничной торговли. Установлено, что весы, используемые в 97%, не прошли метрологическую поверку.Территориальными структурами Агентства данным субъектам даны поручения, разъясняющие права потребителей и требования действующего законодательства.В результате более 6 400 предпринимателей добровольно устранили недостатки и принимают меры по устранению возможных проблем, связанных с весом реализуемой продукции. В этом направлении продолжается профилактическая и разъяснительная работа.Известно, что каждый упакованный пищевой продукт должен быть маркирован в установленном порядке с указанием всей важной для потребителя информации о продукте. Отсутствие или неполнота такой информации, естественно, вызывает сомнения в качестве товара.Для изучения соблюдения правил маркировки продукции всего на республиканском уровне эксперты исследовали 726 товаров (это колбасы, сосиски, молочные продукты, мороженое и фасованные хлебобулочные изделия).Из них дефекты обнаружены в 365 товарах, то есть в 50% случаев. Сотрудники агентства выдали письма изготовителю и уполномоченным органам об устранении дефектов упаковки. Усилиями региональных структур Агентства устранили дефекты упаковки продукции в 106 случаях.Читайте также: Технопарк "Чирчик" впервые направил продукцию на экспорт
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e4/0c/14/15634753_233:0:2964:2048_1920x0_80_0_0_41daa19e0b0813549f69b0700c2f0281.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
узбекистан неделя качества продовольствия агентство по защите прав потребителей качество продуктов сервиса услуг проверка весов
узбекистан неделя качества продовольствия агентство по защите прав потребителей качество продуктов сервиса услуг проверка весов
В Узбекистане прошла неделя качества продовольствия
20:03 02.12.2022 (обновлено: 10:18 03.12.2022) По указанию Агентства по защите прав потребителей продавцы обменяли товары на сумму 2 млрд 191 млн сумов, купленные потребителями, на качественные.
ТАШКЕНТ, 2 дек — Sputnik. Неделя качества продовольствия ежегодно отмечается в ноябре в более чем 80 странах мира. Ее цель – привлечь внимание общественности к вопросам улучшения качества продуктов и услуг населению.
От том, что делается в Узбекистане в данном направлении корреспонденту Sputnik рассказала Мохрухсор Тогаева, руководитель информационной службы Агентства по защите прав потребителей.
Из более чем 20 тыс. обращений, поступивших в Агентство по защите прав потребителей в 2022 году, 38,5% касаются торговли, туризма и общественного питания.
Из них — 1 442 связаны с реализацией продовольственных товаров, у которых прошел срок годности, не указаны даты производства либо отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения.
В итоге продавцы или обслуживающие организации устранили дефекты продукции на сумму 782,6 млн сумов. Товары на сумму 2 млрд 191 млн сумов обменяли на качественные.
Кроме того, специалисты изучают состояние метрологического освидетельствования весов, используемых в сфере розничной торговли. Установлено, что весы, используемые в 97%, не прошли метрологическую поверку.
Территориальными структурами Агентства данным субъектам даны поручения, разъясняющие права потребителей и требования действующего законодательства.
В результате более 6 400 предпринимателей добровольно устранили недостатки и принимают меры по устранению возможных проблем, связанных с весом реализуемой продукции. В этом направлении продолжается профилактическая и разъяснительная работа.
Известно, что каждый упакованный пищевой продукт должен быть маркирован в установленном порядке с указанием всей важной для потребителя информации о продукте. Отсутствие или неполнота такой информации, естественно, вызывает сомнения в качестве товара.
Для изучения соблюдения правил маркировки продукции всего на республиканском уровне эксперты исследовали 726 товаров (это колбасы, сосиски, молочные продукты, мороженое и фасованные хлебобулочные изделия).
Из них дефекты обнаружены в 365 товарах, то есть в 50% случаев. Сотрудники агентства выдали письма изготовителю и уполномоченным органам об устранении дефектов упаковки. Усилиями региональных структур Агентства устранили дефекты упаковки продукции в 106 случаях.