Торжества по случаю Навруза в парке Янги Узбекистон. Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев посетил праздничное мероприятие и сердечно поздравил народ. - Sputnik Узбекистан, 1920, 22.07.2022
Новый Узбекистан: эпоха реформ
В последние годы в Узбекистане проводятся реформы по пяти основным приоритетным направлениям развития. Страна добилась больших результатов практически во всех сферах.

Тарифы на проезд в общественном транспорте станут гибкими

© Пресс-служба президента УзбекистанаАвтобусный парк №18 акционерного общества "Тошшахартрансхизмат".
Автобусный парк №18 акционерного общества Тошшахартрансхизмат. - Sputnik Узбекистан, 1920, 20.02.2023
Подписаться
Президент подписал постановление о реформировании системы общественного транспорта.
ТАШКЕНТ, 20 фев – Sputnik. В Ташкенте с 1 апреля будут действовать гибкие тарифы на общественный транспорт. Это предусматривает постановление президента "О мерах по реформированию системы общественного транспорта".
Реформа системы общественного транспорта будет включать в себя новый порядок оплаты, в соответствии с которым:
исходя из количества пересадок с одного маршрутного пассажирского транспорта на другое в течение одного часа, будут применяться льготные и бесплатные тарифы;
появятся лимитные и безлимитные однодневные, одно-, трех-, шестимесячные и годовые тарифные планы на проезд независимо от вида транспорта (автобус, метро);
будут действовать стимулирующие тарифы при использовании на маршрутах электронной системы оплаты за проезд.
Хокимият Ташкента должен разработать новые тарифы, провести их общественное обсуждение и рассмотрение в городском Кенгаше народных депутатов и ввести в практику с 1 апреля 2023 года.
Система городского пассажирского транспорта поэтапно переходит на финансирование перевозок по предельным тарифам на основе брутто-контракта:
с 15 апреля 2023 года – в городе Ташкенте;
с 1 января 2024 года – в городах Андижане, Самарканде, Намангане, Карши и Ургенче;
с 1 июня 2024 года – в городе Нукусе и других областных центрах.
Брутто-контракты — это модель организации пассажирских перевозок, при которой вся выручка поступает на специальный счёт бюджета города, а городская администрация оплачивает перевозчику выполнение рейсов по маршрутам на основании объёма выполненных работ с условием контроля их качества.
При этом расчеты с перевозчиками будут осуществляться на основании критериев "пройденный путь" и "качество". Кроме того исчезнет практика установления плана-задания по ежедневному сбору платы за проезд.
Поэтапно организуют новую сеть автобусных маршрутов, автоматизированные диспетчерское управление и систему оплаты:
до 1 марта 2023 года – в городе Ташкенте;
до 1 августа 2023 года – в городах Андижане, Самарканде, Намангане Карши и Ургенче;
до 1 июня 2024 года – в городе Нукусе и других областных центрах.
Хокимият Ташкента уже договорился о закупке 200 восемнадцатиметровых и 500 двенадцатиметровых автобусов, работающих на природном газе, а также 300 двенадцатиметровых электробусов для общественного транспорта.
Еще 1 000 автобусов, работающих на природном газе, закупят для общественного транспорта Нукуса и областных центров.
Читайте также: Авиакомпания Panorama Airways начинает выполнять рейсы из Сочи в Ташкент
Лента новостей
0