Женщина-пилот, бараны в самолете и первые аэропорты Узбекистана — 14 архивных фото
В советские годы Узбекистан славился своей сельхозпродукцией. Гражданская авиация активно работала на нужды сельского хозяйства. Летчик В. Люмин беседует с сельскими девушками в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год.
![В советские годы Узбекистан славился своей сельхозпродукцией. Гражданская авиация активно работала на нужды сельского хозяйства. Летчик В. Люмин беседует с сельскими девушками в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год. В советские годы Узбекистан славился своей сельхозпродукцией. Гражданская авиация активно работала на нужды сельского хозяйства. Летчик В. Люмин беседует с сельскими девушками в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37986601_0:283:1998:2074_600x0_80_0_1_c7a51aa0493e00bf92f7aed0b2078378.jpg)
В советские годы Узбекистан славился своей сельхозпродукцией. Гражданская авиация активно работала на нужды сельского хозяйства. Летчик В. Люмин беседует с сельскими девушками в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год.
Небольшие самолеты могли приземляться даже в горных условиях и использовались для обработки полей, перевозки сельхозпродукции, санитарной авиации и других целей. Погрузка овец в самолет в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год.
![Небольшие самолеты могли приземляться даже в горных условиях и использовались для обработки полей, перевозки сельхозпродукции, санитарной авиации и других целей. Погрузка овец в самолет в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год. Небольшие самолеты могли приземляться даже в горных условиях и использовались для обработки полей, перевозки сельхозпродукции, санитарной авиации и других целей. Погрузка овец в самолет в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37983135_0:277:2047:1994_600x0_80_0_1_c8dd088a712e7599e35b04192e468222.jpg)
Небольшие самолеты могли приземляться даже в горных условиях и использовались для обработки полей, перевозки сельхозпродукции, санитарной авиации и других целей. Погрузка овец в самолет в колхозе имени XXII cъезда КПСС в Андижанской области Узбекской ССР, 1967 год.
Первая международная воздушная линия "Ташкент — Кабул" из Узбекской ССР открылась еще в 1927 году. В 70-х годах прошлого века началось активное строительство воздушных портов в областных центрах республики. Аэропорт в городе Фергане, 1970 год.
![Первая международная воздушная линия "Ташкент — Кабул" из Узбекской ССР открылась еще в 1927 году. В 70-х годах прошлого века началось активное строительство воздушных портов в областных центрах республики. Аэропорт в городе Фергане, 1970 год. Первая международная воздушная линия "Ташкент — Кабул" из Узбекской ССР открылась еще в 1927 году. В 70-х годах прошлого века началось активное строительство воздушных портов в областных центрах республики. Аэропорт в городе Фергане, 1970 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37986238_0:210:2047:1866_600x0_80_0_1_5b28ab35fc6c1985730d7a1da3dde7c0.jpg)
Первая международная воздушная линия "Ташкент — Кабул" из Узбекской ССР открылась еще в 1927 году. В 70-х годах прошлого века началось активное строительство воздушных портов в областных центрах республики. Аэропорт в городе Фергане, 1970 год.
Первый авиарейс в Москву из Ташкента состоялся в 1930 году. Аэропорт Ташкента получил статус международного в в 1958 году, в след за ним этот статус получили и другие аэровокзалы. Зал аэропорта города Самарканд, 1973 год.
![Первый авиарейс в Москву из Ташкента состоялся в 1930 году. Аэропорт Ташкента получил статус международного в в 1958 году, в след за ним этот статус получили и другие аэровокзалы. Зал аэропорта города Самарканд, 1973 год. Первый авиарейс в Москву из Ташкента состоялся в 1930 году. Аэропорт Ташкента получил статус международного в в 1958 году, в след за ним этот статус получили и другие аэровокзалы. Зал аэропорта города Самарканд, 1973 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37988384_0:0:3080:2047_600x0_80_0_1_25ea94e7899fcfe555d9d08ba733ca99.jpg)
Первый авиарейс в Москву из Ташкента состоялся в 1930 году. Аэропорт Ташкента получил статус международного в в 1958 году, в след за ним этот статус получили и другие аэровокзалы. Зал аэропорта города Самарканд, 1973 год.
Самолеты из Узбекской ССР активно летали в соседние республики. Аэропорт города Ош в 1974 году.
![Самолеты из Узбекской ССР активно летали в соседние республики. Аэропорт города Ош в 1974 году. Самолеты из Узбекской ССР активно летали в соседние республики. Аэропорт города Ош в 1974 году. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37991083_0:152:2047:1763_600x0_80_0_1_f997b7c83fe12f96799ec0162c40da50.jpg)
Самолеты из Узбекской ССР активно летали в соседние республики. Аэропорт города Ош в 1974 году.
Авиастроение Узбекистана зародилось 12 ноября 1924 года, когде здесь открылись мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех. Осенью 41-го из подмосковных Химок в Ташкент эвакуировали авиационный завод, который был размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ, Полиграфкомбината, деревообделочных мастерских Чирчикстроя. Так началась история авиапредприятия, которое в последствии станет именоваться Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Сборка самолета Ил-62, 1977 год
![Авиастроение Узбекистана зародилось 12 ноября 1924 года, когде здесь открылись мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех. Осенью 41-го из подмосковных Химок в Ташкент эвакуировали авиационный завод, который был размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ, Полиграфкомбината, деревообделочных мастерских Чирчикстроя. Так началась история авиапредприятия, которое в последствии станет именоваться Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Сборка самолета Ил-62, 1977 год Авиастроение Узбекистана зародилось 12 ноября 1924 года, когде здесь открылись мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех. Осенью 41-го из подмосковных Химок в Ташкент эвакуировали авиационный завод, который был размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ, Полиграфкомбината, деревообделочных мастерских Чирчикстроя. Так началась история авиапредприятия, которое в последствии станет именоваться Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Сборка самолета Ил-62, 1977 год - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37982503_0:0:2871:2047_600x0_80_0_1_524e84bda599a514fe87e9e1b73a3ddf.jpg)
Авиастроение Узбекистана зародилось 12 ноября 1924 года, когде здесь открылись мастерские по ремонту авиатехники. Из оборудования в то время в них было: два верстака, два станка и медницкий цех. Осенью 41-го из подмосковных Химок в Ташкент эвакуировали авиационный завод, который был размещен на бывших площадях завода № 243 ГВФ, Полиграфкомбината, деревообделочных мастерских Чирчикстроя. Так началась история авиапредприятия, которое в последствии станет именоваться Ташкентским авиационным производственным объединением имени В. П. Чкалова (ТАПОиЧ). Сборка самолета Ил-62, 1977 год
Первый пилот Солиджон Расулов и авиамеханик Юрий Павлов после полета. Коканд, 1978 год.
![Первый пилот Солиджон Расулов и авиамеханик Юрий Павлов после полета. Коканд, 1978 год. Первый пилот Солиджон Расулов и авиамеханик Юрий Павлов после полета. Коканд, 1978 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37982031_0:0:3047:2048_600x0_80_0_1_198294879d27444adef10f03b98a78b6.jpg)
Первый пилот Солиджон Расулов и авиамеханик Юрий Павлов после полета. Коканд, 1978 год.
С 1967 года в авиапарке Узбекской ССР появились самолеты Як-40, Ту-134. Столица Узбекистана связывается прямым воздушным сообщением с Ленинградом, Новосибирском, Свердловском, Челябинском, Симферополем, городами Прибалтики, Кавказа и Дальнего Востока. Пилот пассажирского самолета для местных авиалиний "ЯК-40" Рабига Абидова. 1978 год.
![С 1967 года в авиапарке Узбекской ССР появились самолеты Як-40, Ту-134. Столица Узбекистана связывается прямым воздушным сообщением с Ленинградом, Новосибирском, Свердловском, Челябинском, Симферополем, городами Прибалтики, Кавказа и Дальнего Востока. Пилот пассажирского самолета для местных авиалиний "ЯК-40" Рабига Абидова. 1978 год. С 1967 года в авиапарке Узбекской ССР появились самолеты Як-40, Ту-134. Столица Узбекистана связывается прямым воздушным сообщением с Ленинградом, Новосибирском, Свердловском, Челябинском, Симферополем, городами Прибалтики, Кавказа и Дальнего Востока. Пилот пассажирского самолета для местных авиалиний "ЯК-40" Рабига Абидова. 1978 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37987327_0:0:2969:2047_600x0_80_0_1_d450f77871bf45132d152ec0ce6981ea.jpg)
С 1967 года в авиапарке Узбекской ССР появились самолеты Як-40, Ту-134. Столица Узбекистана связывается прямым воздушным сообщением с Ленинградом, Новосибирском, Свердловском, Челябинском, Симферополем, городами Прибалтики, Кавказа и Дальнего Востока. Пилот пассажирского самолета для местных авиалиний "ЯК-40" Рабига Абидова. 1978 год.
Строительство первого аэропорта в Узбекской ССР — в Ташкенте — началось в 1932 году. На фото — новый аэровокзал города Ташкента в 1979 году.
![Строительство первого аэропорта в Узбекской ССР — в Ташкенте — началось в 1932 году. На фото — новый аэровокзал города Ташкента в 1979 году. Строительство первого аэропорта в Узбекской ССР — в Ташкенте — началось в 1932 году. На фото — новый аэровокзал города Ташкента в 1979 году. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37982231_0:0:3142:2048_600x0_80_0_1_7786b91252e9faa86ff1e0f8007abdb6.jpg)
Строительство первого аэропорта в Узбекской ССР — в Ташкенте — началось в 1932 году. На фото — новый аэровокзал города Ташкента в 1979 году.
Для защиты воздушных судов от опасности попадания птиц в стекла и двигатели, в аэропортах транслируют запись криков бедствия разных видов пернатых, чтобы отпугивать птиц. Орнитологи записывают на пленку крики бедствия грача в Самаркандском аэропорту. 1982 год.
![Для защиты воздушных судов от опасности попадания птиц в стекла и двигатели, в аэропортах транслируют запись криков бедствия разных видов пернатых, чтобы отпугивать птиц. Орнитологи записывают на пленку крики бедствия грача в Самаркандском аэропорту. 1982 год. Для защиты воздушных судов от опасности попадания птиц в стекла и двигатели, в аэропортах транслируют запись криков бедствия разных видов пернатых, чтобы отпугивать птиц. Орнитологи записывают на пленку крики бедствия грача в Самаркандском аэропорту. 1982 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37990873_0:0:3024:2048_600x0_80_0_1_78e12ec612d2b12c0c34922333fe4b61.jpg)
Для защиты воздушных судов от опасности попадания птиц в стекла и двигатели, в аэропортах транслируют запись криков бедствия разных видов пернатых, чтобы отпугивать птиц. Орнитологи записывают на пленку крики бедствия грача в Самаркандском аэропорту. 1982 год.
В 1977 году был осуществлен перелет из Куйбышева в Ташкент первого в Узбекистане самолета Ту-154, эксплуатация которых продолжалась в Узбекистане вплоть до 2010 года. Самолеты Аэрофлота на поле Ташкентского аэропорта в 1984 году.
![В 1977 году был осуществлен перелет из Куйбышева в Ташкент первого в Узбекистане самолета Ту-154, эксплуатация которых продолжалась в Узбекистане вплоть до 2010 года. Самолеты Аэрофлота на поле Ташкентского аэропорта в 1984 году. В 1977 году был осуществлен перелет из Куйбышева в Ташкент первого в Узбекистане самолета Ту-154, эксплуатация которых продолжалась в Узбекистане вплоть до 2010 года. Самолеты Аэрофлота на поле Ташкентского аэропорта в 1984 году. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37987567_0:0:3017:2048_600x0_80_0_1_0a1377526831044df27c8546b5c07b8f.jpg)
В 1977 году был осуществлен перелет из Куйбышева в Ташкент первого в Узбекистане самолета Ту-154, эксплуатация которых продолжалась в Узбекистане вплоть до 2010 года. Самолеты Аэрофлота на поле Ташкентского аэропорта в 1984 году.
В 1974 году в Узбекистане началась эксплуатация самолета Ил-62, ремонтировать и обслуживать который доверили местным специалистам. Ремонт самолетов на Ташкентском механическом заводе, 2017 год.
![В 1974 году в Узбекистане началась эксплуатация самолета Ил-62, ремонтировать и обслуживать который доверили местным специалистам. Ремонт самолетов на Ташкентском механическом заводе, 2017 год. В 1974 году в Узбекистане началась эксплуатация самолета Ил-62, ремонтировать и обслуживать который доверили местным специалистам. Ремонт самолетов на Ташкентском механическом заводе, 2017 год. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/08/12/37988050_0:0:3076:2047_600x0_80_0_1_20f9310b5f087b2c56f6533aaa1877b1.jpg)
В 1974 году в Узбекистане началась эксплуатация самолета Ил-62, ремонтировать и обслуживать который доверили местным специалистам. Ремонт самолетов на Ташкентском механическом заводе, 2017 год.
28 января 1992 года создана национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йоллари". Главный авиаперевозчик обслуживает местные и зарубежные пассажирские и грузовые рейсы. Борт номер один — самолет президента Республики Узбекистан.
![28 января 1992 года создана национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йоллари". Главный авиаперевозчик обслуживает местные и зарубежные пассажирские и грузовые рейсы. Борт номер один — самолет президента Республики Узбекистан. 28 января 1992 года создана национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йоллари". Главный авиаперевозчик обслуживает местные и зарубежные пассажирские и грузовые рейсы. Борт номер один — самолет президента Республики Узбекистан. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/06/09/35832884_0:0:1280:853_600x0_80_0_1_ad3668d68f8f0afb5f25f00bccf97bbd.jpg)
28 января 1992 года создана национальная авиакомпания "Узбекистон хаво йоллари". Главный авиаперевозчик обслуживает местные и зарубежные пассажирские и грузовые рейсы. Борт номер один — самолет президента Республики Узбекистан.
В Узбекистане идет активная модернизация аэровокзалов и авиационной инфраструктуры. Новое здание Международного аэропорта Самарканда.
![В Узбекистане идет активная модернизация аэровокзалов и авиационной инфраструктуры. Новое здание Международного аэропорта Самарканда. В Узбекистане идет активная модернизация аэровокзалов и авиационной инфраструктуры. Новое здание Международного аэропорта Самарканда. - Sputnik Узбекистан](https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e6/02/0b/22668104_0:0:1280:853_600x0_80_0_1_b2c2b0d6e7fc8b4b5611d404bdacc0e0.jpg)
В Узбекистане идет активная модернизация аэровокзалов и авиационной инфраструктуры. Новое здание Международного аэропорта Самарканда.