https://uz.sputniknews.ru/20240223/uzbekistan-gospredpriyatiya-aviatsiya-transformatsiya-42631873.html
В Узбекистане еще 4 аэропорта передадут в частное управление и модернизируют
В Узбекистане еще 4 аэропорта передадут в частное управление и модернизируют
Sputnik Узбекистан
Также в текущем году количество авиарейсов планируют увеличить на 20%. Вместе старых самолетов с высоким расходом топлива республика закупит современные экономичные воздушные суда
2024-02-23T09:47+0500
2024-02-23T09:47+0500
2024-02-23T12:17+0500
экономика
общество
узбекистан
аэропорт
аэропорт бухара
uzbekistan airports
авиакомпания uzbekistan airways
президент узбекистана
шавкат мирзиёев
презентация
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/04/1c/18535284_0:34:800:484_1920x0_80_0_0_49126d7f0caf2b18221df3a3e909e5c9.jpg
ТАШКЕНТ, 23 фев — Sputnik. Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана передадут в частное управление и модернизируют. Это предусмотрено мерами по трансформации государственных предприятий в сфере авиации, с презентацией которых ознакомился Шавкат Мирзиёев, сообщает пресс-служба президента.В стратегии Узбекистана до 2030 года планируется увеличить количество авиаперевозок в четыре раза. Для этого годовые темпы роста в отрасли должны составлять не менее 20%. Это требует системной работы в области инфраструктуры, управления, цен и качества.Как отмечалось, в настоящее время цены на авиабилеты в республике относительно высоки. Количество как внутренних, так и международных рейсов недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. Основная часть полетов по-прежнему приходится на аэропорты Ташкента и Самарканда. Возможности аэропортов по обслуживанию воздушных судов и пассажиров ограничены, дополнительные услуги составляют всего лишь 7%от их общего дохода. Транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не используют в полной мере.В связи с этим, главе республике представили планы на 2024 год по ускорению процессов трансформации в акционерных обществах "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports", расширению сервиса и увеличению доходов."В частности, начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO. Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частное управление и модернизированы. В текущем году количество рейсов планируется увеличить на 20%", — говорится в сообщении.Вместе с тем, предусмотрены меры по сокращению расходов в отрасли на 20%. Будут проданы старые самолеты с высоким расходом топлива и закуплены современные экономичные воздушные суда. Существенно снизить расход топлива позволит выбор оптимальных маршрутов полетов по 72 направлениям. Неиспользуемые и нерентабельные активы выставят на продажу.Мирзиёев поручил ответственным лицам утвердить программу сокращения расходов, повысить конкурентоспособность услуг, ускорить проекты частного партнерства.Кроме того, он подчеркнул необходимость увеличения дополнительных услуг в аэропортах, развития техобслуживания самолетов в аэропорту Навои и полного использования его потенциала. Также речь шла о привлечении иностранных квалифицированных специалистов в государственные авиакомпании и повышении качества подготовки кадров.
узбекистан
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/04/1c/18535284_56:0:745:517_1920x0_80_0_0_cb7cff19dfadbfe3fe73c88482dfed0a.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
узбекистан авиаперевозки изменения авиарейсы самолеты
узбекистан авиаперевозки изменения авиарейсы самолеты
В Узбекистане еще 4 аэропорта передадут в частное управление и модернизируют
09:47 23.02.2024 (обновлено: 12:17 23.02.2024) Также в текущем году количество авиарейсов планируют увеличить на 20%. Вместо старых самолетов с высоким расходом топлива республика закупит современные экономичные воздушные суда.
ТАШКЕНТ, 23 фев — Sputnik. Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана передадут в частное управление и модернизируют. Это предусмотрено мерами по трансформации государственных предприятий в сфере авиации, с презентацией которых ознакомился Шавкат Мирзиёев,
сообщает пресс-служба президента.
В стратегии Узбекистана до 2030 года планируется увеличить количество авиаперевозок в четыре раза. Для этого годовые темпы роста в отрасли должны составлять не менее 20%. Это требует системной работы в области инфраструктуры, управления, цен и качества.
Как отмечалось, в настоящее время цены на авиабилеты в республике относительно высоки. Количество как внутренних, так и международных рейсов недостаточно для удовлетворения имеющегося спроса. Основная часть полетов по-прежнему приходится на аэропорты Ташкента и Самарканда. Возможности аэропортов по обслуживанию воздушных судов и пассажиров ограничены, дополнительные услуги составляют всего лишь 7%от их общего дохода. Транзитный потенциал аэропортов Ташкента, Навои и Намангана не используют в полной мере.
В связи с этим, главе республике представили планы на 2024 год по ускорению процессов трансформации в акционерных обществах "Uzbekistan Airways" и "Uzbekistan Airports", расширению сервиса и увеличению доходов.
"В частности, начнется процесс получения международного кредитного рейтинга для национальной авиакомпании и ее выхода на IPO. Аэропорты Бухары, Намангана, Ургенча и Андижана будут переданы в частное управление и модернизированы. В текущем году количество рейсов планируется увеличить на 20%", — говорится в сообщении.
Вместе с тем, предусмотрены меры по сокращению расходов в отрасли на 20%. Будут проданы старые самолеты с высоким расходом топлива и закуплены современные экономичные воздушные суда. Существенно снизить расход топлива позволит выбор оптимальных маршрутов полетов по 72 направлениям. Неиспользуемые и нерентабельные активы выставят на продажу.
Мирзиёев поручил ответственным лицам утвердить программу сокращения расходов, повысить конкурентоспособность услуг, ускорить проекты частного партнерства.
Кроме того, он подчеркнул необходимость увеличения дополнительных услуг в аэропортах, развития техобслуживания самолетов в аэропорту Навои и полного использования его потенциала.
Также речь шла о привлечении иностранных квалифицированных специалистов в государственные авиакомпании и повышении качества подготовки кадров.