https://uz.sputniknews.ru/20240501/kak-nauchitsya-govorit-net-43687945.html
Как научиться говорить "нет" — психолог
Как научиться говорить "нет" — психолог
Sputnik Узбекистан
Стремление угодить всем в ущерб личным интересам может приводить к неприятным последствиям, поэтому очень важно уметь отвечать отказом на неудобные просьбы
2024-05-01T22:05+0500
2024-05-01T22:05+0500
2024-05-01T22:05+0500
это интересно
мнение эксперта
отношения
психология
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/0b/33766897_0:194:3072:1922_1920x0_80_0_0_da49988e1d68be771b6cac3f1a259ecb.jpg
Люди, безотказно выполняющие желания других, нередко страдают из-за невозможности решать собственные задачи, и рано или поздно это заканчивается взрывом, рассказала радио Sputnik психолог, стресс-коуч Ксения Жаркова.По ее словам, излишнюю отзывчивость и неумение сказать "нет" в ответ на просьбу, какой бы она ни была, специалисты обозначают термином плизерство (от английского please – "радовать")."Среди отзывчивых людей есть так называемые плизеры, у которых не выстроены личные границы. Они будут на все соглашаться, во всем помогать. При этом сами плизеры от этого очень страдают, потому что из-за чрезмерной отзывчивости не решают какие-то свои задачи. Например, помогая другому, не проводят время с семьей. Плизер может долго сдерживать эмоции, но в какой-то момент срабатывает накопительный эффект: "Здесь я тебе помог, здесь сдержался, но сейчас это меня просто взбесило, причем по совершенно нелепому поводу, и я взорвался". Такого бы не было, если бы человек прямо сказал, что ему некомфортно выполнять просьбы ", — объяснила Жаркова.Чтобы не чувствовать себя использованным, стресс-коуч рекомендовала соблюдать баланс в общении с другими людьми.По ее словам, принятие того факта, что люди могут на вас обижаться, и это нормально поможет научиться говорить "нет". Второй момент – всегда проговаривать, почему отказываете в выполнении просьбы."Для начала нужно научиться считать нормальным то, что мы можем обижать других людей – в том плане, что другие имеют право обижаться на нас, если мы им отказали. Но это не повод для того, чтобы чувствовать себя тотально виноватым. Отказывать надо, используя золотое правило – словами через рот. То есть всегда проговаривать, почему вам неудобно выполнять просьбу, и в какой-то момент вам действительно станет легче не проваливаться в чувство вины", — резюмировала Жаркова.
https://uz.sputniknews.ru/20240430/v-kakix-sluchayax-vozmojno-vosstanovit-zrenie-43670922.html
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/0b/33766897_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_0a2cd7563a67ce95ad684181be6d4c11.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
умение отказ неудобные просьбы
умение отказ неудобные просьбы
Как научиться говорить "нет" — психолог
Стремление угодить всем в ущерб личным интересам может приводить к неприятным последствиям, поэтому очень важно уметь отвечать отказом на неудобные просьбы.
Люди, безотказно выполняющие желания других, нередко страдают из-за невозможности решать собственные задачи, и рано или поздно это заканчивается взрывом, рассказала
радио Sputnik психолог, стресс-коуч Ксения Жаркова.
По ее словам, излишнюю отзывчивость и неумение сказать "нет" в ответ на просьбу, какой бы она ни была, специалисты обозначают термином плизерство (от английского please – "радовать").
"Среди отзывчивых людей есть так называемые плизеры, у которых не выстроены личные границы. Они будут на все соглашаться, во всем помогать. При этом сами плизеры от этого очень страдают, потому что из-за чрезмерной отзывчивости не решают какие-то свои задачи. Например, помогая другому, не проводят время с семьей. Плизер может долго сдерживать эмоции, но в какой-то момент срабатывает накопительный эффект: "Здесь я тебе помог, здесь сдержался, но сейчас это меня просто взбесило, причем по совершенно нелепому поводу, и я взорвался". Такого бы не было, если бы человек прямо сказал, что ему некомфортно выполнять просьбы ", — объяснила Жаркова.
Чтобы не чувствовать себя использованным, стресс-коуч рекомендовала соблюдать баланс в общении с другими людьми.
"В коммуникации важно соблюдать баланс. Если вы помогаете в чем-то человеку, должно быть какое-то вознаграждение. Это может быть финансовая плата, моральная, пусть вам хотя бы подарят вкусняшку. Если такого баланса нет, в какой-то момент появляется неприятное чувство", – добавила она.
По ее словам, принятие того факта, что люди могут на вас обижаться, и это нормально поможет научиться говорить "нет". Второй момент – всегда проговаривать, почему отказываете в выполнении просьбы.
"Для начала нужно научиться считать нормальным то, что мы можем обижать других людей – в том плане, что другие имеют право обижаться на нас, если мы им отказали. Но это не повод для того, чтобы чувствовать себя тотально виноватым. Отказывать надо, используя золотое правило – словами через рот. То есть всегда проговаривать, почему вам неудобно выполнять просьбу, и в какой-то момент вам действительно станет легче не проваливаться в чувство вины", — резюмировала Жаркова.