https://uz.sputniknews.ru/20250227/v-uzbekistane-mogut-zablokirovat-kitayskiy-marketpleys-temu--prichina-48158252.html
В Узбекистане могут заблокировать китайский маркетплейс TEMU — причина
В Узбекистане могут заблокировать китайский маркетплейс TEMU — причина
Sputnik Узбекистан
НАПП: Развитие электронной коммерции в республике должно происходить в рамках установленных правил
2025-02-27T18:20+0500
2025-02-27T18:20+0500
2025-02-27T18:20+0500
экономика
узбекистан
китай
магазин
интернет
торговля
электронная коммерция
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/01/16/47646824_0:27:1440:837_1920x0_80_0_0_636e3bb7277b807d140b84612f2f5bf4.jpg.webp
ТАШКЕНТ, 27 фев — Sputnik. В Узбекистане могут заблокировать китайский маркетплейс TEMU. Это стало известно в ходе пресс-конференции Национального агентства перспективных проектов (НАПП), сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.Как отмечалось, Temu — большая компания, которая очень агрессивно заходит на зарубежные рынки. Естественно, что она тратит большие средства на маркетинг.Согласно озвученным данным, прошлом году на маркетинг и снижение цен на товары компания направила около $4 млрд, а в этом году на эти цели запланировано около $10 млрд.Он добавил, что деятельность компании пока не блокируется, но в скором времени это возможно.По его словам, есть и другие важные аспекты, например, вопросы качества продукции.В Национальном агентстве перспективных проектов подчеркнули, что развитие электронной коммерции в Узбекистане должно происходить в рамках установленных правил.Напомним, ранее на конференции в пресс-центре Sputnik Узбекистан Камронбек Мухаммадиев упоминал, что с 1 июля вступают в силу новые требования для международных платформ. За их нарушение может грозить блокировка.
https://uz.sputniknews.ru/20250124/elektronnaya-kommertsiya-uzbekistan-pravila-gosudarstva-47682331.html
узбекистан
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2025
Элина Бекназарова
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/1c/34373478_53:49:246:242_100x100_80_0_0_ae0262c27271cb2ef4e4db53b0cbbbd7.png.webp
Элина Бекназарова
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/1c/34373478_53:49:246:242_100x100_80_0_0_ae0262c27271cb2ef4e4db53b0cbbbd7.png.webp
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e9/01/16/47646824_144:0:1296:864_1920x0_80_0_0_4d095faec5471e323db1ad225706338b.jpg.webpSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Элина Бекназарова
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/1c/34373478_53:49:246:242_100x100_80_0_0_ae0262c27271cb2ef4e4db53b0cbbbd7.png.webp
узбекистан китай маркетплейс напп электронная коммерция
узбекистан китай маркетплейс напп электронная коммерция
В Узбекистане могут заблокировать китайский маркетплейс TEMU — причина
Элина Бекназарова
Корреспондент
Эксклюзив
НАПП: Развитие электронной коммерции в республике должно происходить в рамках установленных правил.
ТАШКЕНТ, 27 фев — Sputnik. В Узбекистане могут заблокировать китайский маркетплейс TEMU. Это стало известно в ходе пресс-конференции Национального агентства перспективных проектов (НАПП), сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Как отмечалось, Temu — большая компания, которая очень агрессивно заходит на зарубежные рынки. Естественно, что она тратит большие средства на маркетинг.
Согласно озвученным данным, прошлом году на маркетинг и снижение цен на товары компания направила около $4 млрд, а в этом году на эти цели запланировано около $10 млрд.
"Свою позицию мы озвучивали ранее. Мы не карательный орган, а регулятор и готовы обеспечивать защиту их прав и интересов в легальном бизнесе, а также помочь им официально выйти на рынок, если они к нам обратятся. Однако со стороны Temu пока такого обращения не было, есть лишь небольшие продвижения", — заявил начальник управления электронной коммерции НАПП Камронбек Мухаммадиев.
Он добавил, что деятельность компании пока не блокируется, но в скором времени это возможно.
"Когда страна заваливается дешевыми товарами, с которых не выплачиваются ни налоги, ни таможенные платежи, а процессинг проходит через зарубежные банки, то какая польза для экономики? По нашим данным, только по прозрачному трафику пользователи из Узбекистана потратили на покупки в этом маркетплейсе более $10 млн. Бизнес, который работает в рамках закона, приносит пользу и стране, и предпринимателям. Узбекистан не должен быть просто площадкой для выкачивания денег", — отметил первый заместитель директора Национального агентства перспективных проектов Вячеслав Пак.
По его словам, есть и другие важные аспекты, например, вопросы качества продукции.
"Вы получили заказ с Temu, но товар оказался не тем или с браком. Куда вы будете обращаться, если у компании нет представительства в Узбекистане? Единственный вариант — служба поддержки в приложении, но обработают ли там вашу жалобу, неизвестно", — пояснил Пак.
В Национальном агентстве перспективных проектов подчеркнули, что развитие электронной коммерции в Узбекистане должно происходить в рамках установленных правил.
Напомним, ранее на конференции в пресс-центре Sputnik Узбекистан Камронбек Мухаммадиев упоминал, что с 1 июля вступают в силу новые требования для международных платформ. За их нарушение может грозить блокировка.