В строительстве дороги Ташкент – Андижан заинтересованы более 30 иностранных компаний

© Sputnik / Бахром ХатамовВесна в Ташкентской области
Весна в Ташкентской области - Sputnik Узбекистан, 1920, 27.03.2025
Подписаться
Президенту Узбекистана доложили о реализации проектов дорожного строительства. Новые автотрассы будут современными и удобными, на них организуют различные платные услуги для водителей и пассажиров.
ТАШКЕНТ, 27 мар — Sputnik. Более 30 ведущих иностранных компаний проявили интерес к проекту дороги Ташкент – Андижан. Об этом сообщили на совещании под председательством Шавката Мирзиёева, посвященном реализации проектов строительства автодорог.
Отмечалось, что общая протяженность автодорог в Узбекистане превышает 184 тыс. километров. По оценкам, 25% дорог международного значения эксплуатируются с высокой нагрузкой.
"Например, трасса "Ташкент – Самарканд", рассчитанная на 32 тысячи автомобилей в сутки, сейчас обслуживает 45 тысяч транспортных средств, время в пути занимает до 6 часов. К 2030 году ожидается, что интенсивность движения может превысить 80 тысяч в сутки", — говорится в сообщении.
В постановлении президента Узбекистан от 10 октября 2023 года определены перспективы строительства современных автодорог.
В соответствии с документом:
ведут работы по строительству альтернативных магистралей из Ташкента в Самарканд и Андижан;
при участии Всемирного банка разработан проект дороги Ташкент – Андижан;
в январе текущего года объявлен международный тендер на ее строительство.
"Протяженность скоростной магистрали составит 314 километров. Ввод ее в эксплуатацию позволит сократить время в пути между Ташкентом и Андижаном с 5 до 3 часов, увеличить валовой внутренний продукт на 2,6 процента и снизить количество дорожно-транспортных происшествий на 40 процентов", — говорится в сообщении.
Речь шла и о другом крупном проекте — строительстве дополнительной дороги, соединяющей Ташкент и Самарканд.
С участием зарубежных специалистов подготовлено его технико-экономическое обоснование. Новая магистраль протяженностью около 300 километров также сократит время в пути между двумя городами с 5 до 3 часов, существенно снизит загруженность существующей трассы.
"Новые автотрассы будут современными, удобными и соответствующими всем актуальным требованиям. На них будут организованы различные платные услуги для водителей и пассажиров. В процессе строительства широкое участие примут и отечественные строительные предприятия", — говорится в сообщении.
На совещании обсудили меры по ускорению геодезических работ, подготовке участков под строительство, привлечению инвестиций и подрядных организаций в ходе реализации данных проектов.
Как в Самарканде реализуется транспортная модель, разработанная российской компанией - Sputnik Узбекистан, 1920, 18.03.2025
В Самарканде реализуют транспортную модель, разработанную российской компанией
Лента новостей
0