Как писать сторителлинг: в Ташкенте прошел мастер-класс SputnikPRO

Подписаться
Эксклюзив
Замдиректора Дирекции новых медиа медиагруппы "Россия сегодня" рассказал, как не "убить" хороший материал, какие вопросы задавать себе при работе с текстом, чтобы он удерживал аудиторию, и какие приемы сценаристов кино взять на вооружение.
В Ташкенте на факультете международной журналистики УзГУМЯ прошел мастер-класс "Сторителлинг: как написать историю, которой захотят делиться".
Мероприятие состоялось в рамках проекта SputnikPRO. Спикером выступил заместитель директора Дирекции новых медиа медиагруппы "Россия сегодня" Артём Буфтяк.
Он рассказал студентам и преподавателям факультета, как создавать сторителлинг истории, где применяют этот жанр, чем он отличается от других и какие приемы из кино можно использовать в тексте.
По словам Буфтяка, главное — четко понимать, о чем текст.
"Нужно сесть и коротко сформулировать его суть. Если не получается — вы где-то ошиблись", — отметил он.
Также спикер подчеркнул, что важно соблюдать хронологию.

"Флешбеки рушат текст. Кино может это себе позволить, потому что есть визуальный ряд. В тексте — читатель может просто закрыть материал. Пишите линейно — так выше шанс, что дочитают до конца".

Также он напомнил о значении структуры.
"Без нее текст будет корявым. Берите трехактную схему: завязка, конфликт, развязка. Если следовать ей — сложно написать плохо", — рекомендовал спикер.
Буфтяк добавил, что история должна содержать проблему.

"Без конфликта читать неинтересно. Если это выдуманная история — проблему можно придумать, если реальная — обозначьте ее", — сказал спикер.

Он также выделил типичную ошибку: отвечать на вопросы “что случилось” и “почему” просто фактами.

"Факты — это "что, где, когда". А вот “почему” — уже история. Почему именно с этим человеком, почему именно сейчас? Отвечая на эти вопросы, вы формируете сюжет. История не может происходить в вакууме — нужны “декорации”, — пояснил Буфтяк.

Спикер напомнил и про ценность материала.

"Автор должен показать, почему его история важна. Если работаете по трехактной структуре — покажите проблему, последствия и влияние. Но если чувствуете, что стоит отойти от схемы — не бойтесь", — добавил он.

В завершение прошла сессия вопросов и ответов, в ходе которой студенты получили практические советы и рекомендации.
Подробности — в видео Sputnik Узбекистан.
Для справки: SputnikPRO — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов от лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Лента новостей
0