Российские рестораторы нацелились на "винные" поставки из Узбекистана

Раньше продукты из Узбекистана в основном поставляли только на рынок, а с рестораторами сотрудничество налажено не было. Теперь же все меняется.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ТАШКЕНТ, 7 апр — Sputnik. Российские рестораторы готовы наладить взаимодействие с производителями овощей, фруктов, текстиля и вина из Узбекистана.
Об этом РИА Новости сообщил президент Федерации рестораторов и отельеров России (ФРИО) Игорь Бухаров.
Глава ФРИО провел встречу с послом Узбекистана в России Ботиржоном Асадовым. Стороны обсудили взаимодействие федерации с производителями узбекской продукции для российских ресторанов и отелей.
"Нас интересуют овощи, фрукты, орехи. В Узбекистане есть целые агропромышленные кластеры. Там также есть кластеры легкой промышленности, где делают полотна из хлопка и отшивают текстиль для отелей и ресторанов. У них также есть собственная винодельня, и они готовы поставлять и этот продукт", — сказал Бухаров.
По его словам, раньше продукты из Узбекистана в основном поставляли только на рынок, а с рестораторами сотрудничество налажено не было.

"Мы договорились, что в мае будет специальное мероприятие с поставщиками и закупщиками из России. Туда мы пригласим рестораторов, чтобы они могли все попробовать и заключать договоры напрямую", — добавил глава федерации.

Ранее торговый представитель России в Узбекистане Андрей Мокроусов в беседе с корреспондентом Sputnik рассказал об интересе российских компаний в Узбекистане.
По итогам прошлого года, Россия сменила Китай в качестве главного внешнеторгового партнера Узбекистана: на нее приходится 17,9% общего товарооборота, а на КНР — лишь 17,7%.
Директор Института стран Азии и Африки МГУ имени Ломоносова Алексей Маслов объяснил в беседе со Sputnik, почему так произошло и что означает "разворот" России на Восток для Узбекистана.
Читайте также:
Решетников ответил, почему Узбекистан интересен бизнесменам России
Более сотни инвестпроектов: как сотрудничают Узбекистан и Россия