Директор Центра исследовательских инициатив Ma'no Бахтиёр Эргашев в ходе видеомоста Бишкек — Астана — Ташкент на тему: "Геополитика транспортных коридоров Центральной Азии на современном этапе" в пресс-центре Sputnik Узбекистан рассказал о важности новых проектов жд коридоров между странами ЦА.
По его словам, страны Центральной Азии пока еще сами не обладают достаточным потенциалом для того, чтобы самостоятельно реализовывать крупные инфраструктурные проекты. В их числе проект Трансафганского железнодорожного коридора, когда инициатива Узбекистана, поддержанная Пакистаном, в принципе не может быть реализована, если к ней в качестве инвесторов не подключатся другие страны.
"И это основная проблема данного проекта. Страны Центральной Азии не могут сами реализовать проекты, и проект "Китай – Кыргызстан – Узбекистан" тоже показатель этого. Идея правильная, идея давно уже созревшая и перезревшая. Но она до сих пор была не реализована именно в силу того, что не были решены вопросы финансирования данного проекта, очень крупного и, на мой взгляд, очень важного. Мы пока еще не готовы к таким проектам просто в силу ограничений экономического и инвестиционного потенциала", — объяснил эксперт.
Бахтиёр Эргашев остановился на транспортно-коммуникационной взаимосвязанности стран региона. Эксперт рассказал, какую роль в ее обеспечении играют такие небольшие проекты, как строительство 150 километров железной дороги "Дарбаза – Мактаарал", которая соединит, Узбекистан с Казахстаном, а также о том, какие возможности для обеих стран откроет его реализация. В качестве примера он привел еще ряд проектов на стадиях согласования и реализации, ненамного уступающих по значимости тем, что носят стратегический характер.
Подробности — в видео Sputnik Узбекистан.