ТАШКЕНТ, 9 ноя - Sputnik. На встрече с представителями ЕБРР, состоявшейся в Агентстве ГЧП, был обсужден ряд вопросов по стратегии дорожного хозяйства и мастер-плана транспортного сектора на период 2020-2030 годов, сообщает корреспондент Sputnik Узбекистан.
Особое внимание было уделено разработке альтернативных методов финансирования транспортной, в том числе дорожной, инфраструктуры.
"Мэтью Джордан-Танк, директор по развитию устойчивой инфраструктуры и подготовки проектов ЕБРР, выразил готовность в оказании поддержки развитию дорожного хозяйства и транспортного сектора Узбекистана, в частности, с использованием механизмов государственно-частного партнерства", - говорится в сообщении.
По предварительным данным, дорожное хозяйство требует большие объемы инвестиций. Автомобильные дороги протяженностью 70 тысяч километров нуждаются в капитальном ремонте.
ЕБРР вложит 90 млн $ на модернизацию систем водоочистки Хорезма - проект >>
На сегодняшний день перевозится 98% (в среднем 1 миллиард тонн в год) грузов и 88% пассажиров (в среднем 6 миллиард тонн в год). Преимуществами использования механизма ГЧП является возможность мобилизации дополнительных источников финансирования инфраструктуры. ГЧП также обеспечивает получения долгосрочных выгод за счет высокого уровня качества услуг.
ЕБРР заинтересован инвестировать в коммунальную сферу Узбекистана >>
Для автомагистралей это обычно достигается за счет повышения надежности доступа и/или сокращения времени в пути и эксплуатационных расходов для автомобилей.
Наряду с этим использование ГЧП в строительстве инфраструктуры позволяет сохранить критически важные активы, а также развивать местный потенциал и содействовать передаче технологий.