По мнению Верхотурова, взаимное предоставление скидок на тарифы по грузоперевозкам было бы выгодно обеим сторонам.
"Надо посмотреть, по каким товарным позициям они предлагают такую схему, потому что в железнодорожных тарифах зачастую делается так: одни грузы перевозятся за счет других, часть грузов облагается высоким тарифом, а другая часть — низким тарифом, чтобы привлекать их на железную дорогу", — заявил политолог.
Таким образом достигается баланс, отметил эксперт.
По его словам, чем больше осуществляется грузоперевозок, тем больше выручается прибыли, поэтому страны сделали хороший шаг в этом направлении.
"Узбекистан в прошлые годы больше препятствовал этому железнодорожному транзиту. То, что стороны договорились о таком транзите и снизили тарифы, конечно, очень здорово. Как ни крути, афганский рынок очень емкий (там все-таки всего 30 миллионов населения, как рынок Узбекистана, например). Плюс, афганский рынок взаимосвязан, так или иначе, с рынком Пакистана — это еще больше страна, поэтому это очень интересный для них регион, чтобы туда поставлять товары", — считает Верхотуров.
Политолог также подчеркнул, что данное соглашение окажет положительный эффект как на экономику Казахстана, так и Узбекистана, поскольку между странами повысится грузооборот, а, значит, и вырастут доходы от перевозок.
Полный комментарий эксперта слушайте в радиоподкасте.