ТАШКЕНТ, 3 дек – Sputnik. В Узбекистане в области туризма созданы и начали внедряться ряд новых госстандартов.
Разработчиками нормативов выступили ГУП "Центр сертификации туристских услуг" и Технический комитет по стандартизации в области туризма.
Стандарты регламентируют требования к оказываемым услугам туристской индустрии. Речь идет о требованиях к обслуживающему персоналу средств размещения, а также к персоналу туроператоров и турагентов.
Общие требования к персоналу в том числе включают в себя:
- базовую профподготовку;
- практический опыт в соответствии с занимаемой должностью;
- знание и соблюдение профессиональной этики поведения;
- готовность к постоянному сотрудничеству со службами, обеспечивающими безопасность туристов;
- умение оказывать первую медпомощь и обладать специальными знаниями и умением при оказании услуг лицам с ограниченными физическими возможностями;
- знание иностранных языков или наиболее часто употребляемого языка общения.
Базовое образование персонал получает в узбекских, а также зарубежных вузах, колледжах и на спецкурсах в зависимости от сферы деятельности.
В Узбекистане терминалы HUMO начали принимать карты MasterCard
По данным Госкомтуризма, в республике созданы рабочие группы, которые и будут оценивать каждого сотрудника в соответствии со специально разработанной системой оценок персонала.