Экономика

Uzbekistan Airways получила отсрочку по уплате налогов

© Foto : ERIC SALARDСамолет на взлетной полосе в аэропорту
Самолет на взлетной полосе в аэропорту - Sputnik Узбекистан
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Данное решение правительства может быть связано с необходимостью своевременного погашения кредитов за контрактованную летную технику. В 2016 году национальный авиаперевозчик получит сразу два Boeing 787 Dreamliner.

ТАШКЕНТ, 12 окт — Sputnik. Узбекское правительство предоставило Uzbekistan Airways отсрочку по уплате налогов на добавленную стоимость и имущество по итогам четвертого квартала 2015 года, сообщает корреспондент Sputnik.

Правительство разрешило компании доплатить налоги за этот период в течении 2016 года равными долями. При этом компания была вообще освобождена от обязательных отчислений с дохода, получаемого от заправки самолетов авиационным керосином в аэропортах Узбекистана.

Ранее подобные отчисления осуществлялись в пользу Пенсионного фонда, Республиканского дорожного фонда и Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений.

По мнению экспертов, опрошенных корреспондентом Sputnik, данное решение, прежде всего, связано с необходимостью своевременного погашения кредитов за контрактованную летную технику. Так, только в 2016 году компания получит сразу два Boeing 787 Dreamliner.

Открытие авиасообщения Москва-Баку на самолётах Boeing 787 Dreamliner - Sputnik Узбекистан
Экономика
"Узбекские авиалинии" купят два самолета Boeing 787/800 Dreamliner
Кроме того, по итогам первого полугодия Uzbekistan Airways показала небольшую отрицательную динамику по общему числу выполненных рейсов. Этому есть ряд причин, среди которых общая нестабильная ситуация на глобальных рынках, прекращение авиасообщения с Украиной, недозагрузка на внутренних рейсах.

Компания пытается пополнить бюджет и за счет других источников. Так, например, начиная с 15 июля 2015 года, она увеличила на 12% тарифы пассажирских, грузовых и почтовых перевозок по местным направлениям.

По оценкам экспертов, в дальнейшем компания продолжит терять пассажиров на внутреннем рынке. Сейчас в стране идет создание сети скоростных железных дорог, запущены маршруты в Ташкент-Самарканд-Карши. Они уже оттянули часть пассажиропотока за счет сопоставимого времени в пути, но более низкой стоимости билетов.

Дополнительным источником прибыли для авиаперевозчика может стать расширение использования интермодального логистического хаба "Навои" другими компаниями.

Лента новостей
0