ТАШКЕНТ, 7 фев — Sputnik. Первый турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114, изготовленный на авиазаводе "Сокол" в Нижнем Новгороде, должен взлететь в 2018 году, на предприятии практически подготовили производственную площадку, сообщил журналистам исполнительный директор ПАО "НАЗ "Сокол" Александр Карезин.
В конце декабря прошлого года вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что серийное производство самолета Ил-114, работа по запуску которого уже ведется, должно начаться в 2018–2019 годах.
"Пока дата остается одна — в 2018 году должен взлететь первый самолет из ташкентского задела", — сказал Карезин в пятницу.
По словам директора "Сокола", на предприятии практически подготовили производственную площадку.
"Мы разработали бизнес-модель, финансовый план, согласовали это все с разработчиком, генконструктором фирмой Ильюшина. Практически подготовили производственную площадку, разработали планировку освободили площади и сейчас готовимся к изготовлению технологического оснащения", — уточнил он.
Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.
В августе прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что потребуется значительная модернизация: в частности, у самолета придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.
ПАО "НАЗ "Сокол", одно из старейших авиастроительных предприятий России, ведет свою историю с 1 февраля 1932 года. С 1949 года предприятие специализируется на выпуске истребителей семейства "МиГ". К наиболее известным в мире самолетам этой марки относятся МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31. С 2006 года "Сокол" входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).