ТАШКЕНТ, 11фев — Sputnik. В Узбекистане не так давно был издан резонансный указ Шавката Мирзиёева, отменяющий введение с 1 апреля 2017 года безвизового режима для въезда в республику граждан 27 стран. Это решение главы государства вызвало бурю негодования среди представителей турбизнеса, которые уже рассчитывали на значительное увеличение клиентского потока из-за рубежа.
О том, зачем это было сделано и как теперь будет развиваться туристическая отрасль страны, корреспонденту Sputnik Узбекистан рассказал один из членов общественного совета при Государственном комитете по развитию туризма республики.
Безопасность прежде всего
По мнению собеседника, события, которые сейчас происходят в мире, требуют адекватного на них реагирования. В связи с этим и было принято решение о переносе отмены виз для ряда государств Европы и Азии до 2021 года.
"К сожалению, не везде сейчас спокойно, особенно в европейских государствах. В частности, большинство стран, которые включены в этот список, ведут работу по усилению вопросов безопасности. Поэтому при открытии новых возможностей все-таки стоял вопрос относительно того, что нужно обсудить проблемы обеспечения безопасности не только с точки зрения Узбекистана, но и с точки зрения других стран", — отметил эксперт.
Больше валюты отельерам
Еще одна мера, предусмотренная в указе, — отмена продажи валютной выручки для гостиниц. По мнению собеседника, это даст возможность гостиницам страны изыскивать дополнительные ресурсы на развитие услуг и сервиса.
"Раньше гостиницы практически не получали средства в валюте, потому что оплата за номера и сервис осуществлялась в основном в сумах. Сейчас отельерам предоставили возможность получать прибыль в валюте и оставлять ее себе, что будет стимулировать дальнейшее инвестирование в этот сектор. Надо развивать сети гостиниц не только в Ташкенте, Самарканде, но и других городах. Гостиницы должны быть во всех регионах. А сегодня, к сожалению, они в основном расположены в центральных городах республики", — комментирует член общественного совета.
Продвигая национальный бренд
Комментируя изменения в отрасли, специалист также остановился и на вопросе осуществления туристических сборов по новым правилам. Сейчас документ, который закрепит эту норму, проходит процедуру обсуждения. Согласно ему, предлагается взимать с гостиниц за каждого их клиента по два доллара. Зачем и кому это надо, специалист объяснил так.
"Государство проводит большое количество мероприятий за рубежом, в числе которых — выставки, фестивали, конкурсы, круглые столы. Обычно участие узбекских компаний в подобных мероприятиях сопровождается организацией национального павильона. На финансирование всех этих целей и задач, конечно, требуются средства. И в первую очередь они будут браться из Фонда развития туризма, который аккумулирует их за счет таких платежей и сборов", — рассказал собеседник.
Третье направление финансирования расходов за счет гостиничных сборов — реклама туристического бренда Узбекистана за рубежом. Эта работа на сегодняшний день, к сожалению, ведется лишь отдельными компаниями самостоятельно. По мнению эксперта, необходимо подходить к этому вопросу более глобально и системно, продвигая при этом узбекский бренд не только как страну — наследницу Великого шелкового пути, но и как современное государство, которое активно развивается. Для этого, конечно, заметил собеседник, нужны целевая система и целевое финансирование. Средства данного фонда в том числе направят и сюда.
Туристов отследят онлайн
И последнее, о чем рассказал эксперт, — это разрабатываемая в стране новая электронная база регистрации приезжающих туристов.
"Сейчас в этом направлении ведется большая работа со стороны соответствующих ведомств. До апреля 2017 года должна быть разработана система внутриведомственного документооборота между всеми госучреждениями и министерствами, которые задействованы не только в вопросах обслуживания туристической сферы, но и вообще в вопросах взаимодействия с субъектами предпринимательства, гражданами страны и иностранцами.
Это облегчит задачу и поможет создать в стране единую целостную электронную базу данных по туристам. Так что до конца года, я думаю, новая онлайн-система будет запущена и включит в себя все элементы, которые связаны с иностранными туристами", — заключил специалист.