Эксперт: кризис в связи в пандемией как тест на прочность ЕАЭС

© Sputnik / Владимир Трефилов / Перейти в фотобанкАртур Атаев Начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований
Артур Атаев Начальник сектора кавказских исследований Российского института стратегических исследований - Sputnik Узбекистан
Если ЕАЭС докажет свою экономическую состоятельность в конкретных шагах, то у этой ассоциации есть будущее, если нет - тогда это больше имиджевый проект.
Эксперт: кризис в связи в пандемией как тест на прочность ЕАЭС

"Зеленый" коридор, инициированный тремя странами - Россией, Грузией и Арменией, это бесспорно конкретный шаг на преодоление уже имеющегося экономического кризиса. 

Флаги ЕАЭС - Sputnik Узбекистан
Нижняя палата парламента Узбекистана создала рабочую группу по участию страны в ЕАЭС

Для справки: Военно-Грузинская дорога по-прежнему остается единственным сухопутным маршрутом, связывающим Армению с Россией. Всего существует восемь путей, альтернативных КПП "Верхний Ларс", два из которых проходят через Иран, воздушный путь, железнодорожный и четыре автомобильных. Однако наземные пути закрыты по политическим соображениям.

Кандидат политических наук, доцент кафедры истории МГИК Артур Атаев рассказал в интервью Sputnik Армения, чем может заинтересовать армянских перевозчиков предложение Грузинской железной дороги осуществлять транзитно-контейнерные перевозки от терминалов Батуми, Поти и Тбилиси в направлении Армении и Центральной Азии.

Несмотря на коронавирус, передвижение грузов происходит. Это указывает на то, что экономически эта дорога важна.

В грузинской компании подчеркнули, что услуги будут осуществляться по конкурентным тарифам.

Практика показывает, что ЕАЭС более притягателен нежели ЕС. Поскольку последний, скорее, визуальный проект, который в реальных условиях доказывает свою несостоятельность.

Узбекистан и ЕАЭС вырабатывают программу по защите стран от коронавируса >>

ЕАЭС является притягательным и для таких государств, как Узбекистан, считает эксперт. 

"Нижняя палата парламента Узбекистана рассматривает возможность вступления в ЕАЭС. Мы видим, как реальный экономический импульс в транскавказском экономическом регионе дает развитие для экономической интеграции в другом регионе, в частности, в Средней Азии."

Напомним, что на днях в Турцию по транзитному транскавказскому корридору "Баку - Тбилиси - Карс" отправился контейнерный поезд с экспортной продукцией Узбекистана.

Подобные грузоперевозки, обещали в АО "Узбекистон темир йуллари", планируется организовывать еженедельно в Россию, государства Европейского союза, Китай и другие страны.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский