Мартовское обрушение части трассы к "Амирсою": в Сенате рассказали предысторию инцидента
18:53 29.05.2021 (обновлено: 19:23 29.05.2021)
© Комитет автомобильных дорог УзбекистанаОбрушение дорожного полотна на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
© Комитет автомобильных дорог Узбекистана
Подписаться
В конце марта на 72-м километре автодороги Ташкент — Чимган на территории Бостанлыкского района Ташкентской области произошло обрушение трассы. Причиной стали обильные осадки.
ТАШКЕНТ, 29 мая — Sputnik. В Сенате Олий Мажлиса Узбекистана рассказали предысторию инцидента на трассе к горному курорту "Амирсой".
Двадцать пятого марта там в результате обильных осадков и оползня произошло обрушение части трассы. В тот же день Комитет автомобильных дорог при Минтрансе Узбекистана опубликовал официальный комментарий относительно произошедшего.
Двадцать девятого мая в Ташкенте прошло 15-е пленарное заседание Сената. Обсуждалась в том числе проблема с дорогами в стране.
Как напомнили в верхней палате, президент своим указом от 9 декабря 2019 года отменил порядок, согласно которому работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования, региональных автодорог, мостов, путепроводов и других искусственных сооружений, а также их проектирование выполняют лишь предприятия, находящиеся в ведении Комитета автомобильных дорог.
"Однако и сегодня большую часть этих работ выполняют предприятия, находящиеся в ведении Комитета автомобильных дорог. А концентрация в одной организации всех функций, относящихся к сфере строительства автодорог, негативно сказывается на их качестве", — говорится в публикации.
В пример привели инцидент на трассе к горному курорту "Амирсой".
По данным Сената, Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Минтрансе нашла недостатки в разработанной проектно-сметной документации по строительству дороги к курорту, потребовала переработать план и провести повторную экспертизу.
Затем инспекция дважды направляла в Главное территориальное управление автомобильных дорог Ташкентской области письма "о невозможности проведения строительных работ без повторной экспертизы разработанной проектно-сметной документации".
Тем не менее, как отмечается, ГУП "Служба заказчика по региональным дорогам Ташкентской области" продолжило строительство дороги и довело его до конца.
"В марте именно на этой дороге произошел оползень и был нанесен серьезный ущерб автомобильной дороге", — говорится в публикации.
© Пресс-служба ГУБДД МВД Узбекистана
Обрушение на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
Обрушение на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
© Пресс-служба ГУБДД МВД Узбекистана
Обрушение на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
Обрушение на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
Обрушение на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
Обрушение на трассе, ведущей к горному курорту "Амирсой"
В Сенате также отметили, что работы по реконструкции и ремонту некоторых автодорог в Узбекистане "переходят из года в год, затягиваются и не доводятся до завершения". По состоянию на 1 января в ремонте нуждалось 77,9 тысячи километров автомобильных дорог республики при общей их протяженности в 184,8 тысячи километров. То есть — 42,2 процента. Кроме того, в ремонте нуждаются 40 процентов мостов и путепроводов, следует из сообщения.
В связи с этим сенаторы решили направить в Кабмин парламентский запрос о состоянии автомобильных дорог и искусственных сооружений в стране, а также исполнении актов законодательства по обеспечению безопасного движения транспортных средств.