https://uz.sputniknews.ru/20210730/lukashenko-nanes-zelenskomu-otvetnyy-udar-19882570.html
Лукашенко нанес Зеленскому ответный удар
Лукашенко нанес Зеленскому ответный удар
Sputnik Узбекистан
Исполнилось три месяца с того момента, как Украина развязала экономическую войну против Беларуси, введя специальные пошлины в размере 35 процентов на... 30.07.2021, Sputnik Узбекистан
2021-07-30T12:12+0500
2021-07-30T12:12+0500
2021-07-30T12:12+0500
колумнисты
беларусь
александр лукашенко
украина
владимир зеленский
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/07/1e/19882474_0:79:1043:667_1920x0_80_0_0_e7caff06a8340ffa0175c39116c8a16f.jpg
И хотя белорусский ответ задержался почти на полтора месяца и появился только после демонстративного решения украинской власти прекратить авиасообщение с Беларусью из-за якобы принудительной посадки самолета компании Ryanair в Минске, уже сейчас можно утверждать: Украина потерпела в этой экономической войне поражение. Белорусские автобусы и грузовики продолжают ввозиться на Украину без пошлин, а вот ряд украинских товаров с белорусского рынка просто исчез.Напомним, в ответ на описанные выше недружественные действия Украины по введению специальных пошлин и прекращению авиасообщения белорусское правительство в последних числах мая приняло постановление, ограничивающее импорт в Беларусь трех десятков видов товаров украинского происхождения. В силу оно вступило 9 июня.Формально в отношении этих товаров вводится разовое лицензирование сроком на полгода. Но фактически это означает запрет на ввоз товаров, поставки которых в 2020 году, по версии украинской стороны, составили 112 миллионов долларов, а по версии белорусской — 139 миллионов.Наиболее болезненны белорусские санкции оказались для нескольких отраслей украинской промышленности.Во-первых, это сельскохозяйственное машиностроение — в минувшем году на рынок Беларуси приходилось более 55 процентов всего украинского экспорта сельскохозяйственных машин для подготовки грунта. И нужно понимать, что немалая часть этих машин ехала через Беларусь в Россию, куда ввозилась уже в качестве белорусской техники.Во-вторых, на Беларусь приходилось больше двух третей украинского экспорта кирпича, почти половина экспорта туалетной бумаги, немногим менее 40 процентов радиаторов и их частей, треть экспорта пива и 15 процентов обоев.Например, запрет на ввоз в Беларусь украинского пива привел к сокращению его экспорта за неполные два месяца на миллион декалитров, а запрет ввоза кондитерских изделий — к недопоставкам на экспорт около четырех тысяч тонн сладостей.На фоне ежегодных многомиллиардных убытков, связанных с потерей доступа к российскому рынку, все перечисленное вроде бы и не так велико. Но, с другой стороны, и экономика Украины сегодня далеко не та, какой она была в 2013 году, а промышленное производство с тех пор сократилось на пятую часть. Соответственно, даже меньшие потери стали для нее более чувствительными.А как же обстоят дела с поставками белорусских товаров на Украину? Ведь это именно украинское руководство выступило инициатором экономической войны, намереваясь тем самым продемонстрировать лояльность коллективному Западу и поддержать антибелорусскую повестку.А с ними все в порядке: даже ввязавшись в экономическую войну, украинское руководство сделало это максимально безграмотно и глупо.Украинские специальные пошлины были введены с нарушением всех возможных процедур — по сути, волюнтаристски. В итоге Торговый дом "МАЗ-Украина" и "Стрит Авто" — компании с белорусскими корнями, которые могли пострадать от специальных пошлин, обжаловали решение об их введении в украинских судах.Окружной административный суд Киева сначала приостановил действие решения Межведомственной комиссии по международной торговле о введении специальных пошлин на время проведения судебных разбирательств. Соответственно, белорусская техника в мае и июне продолжала ввозиться на Украину без пошлин.Затем тот же суд принял решение в пользу истцов, которые сумели убедить судей в том, что действия комиссии противоречат сразу нескольким положениям Договора о зоне свободной торговли (статья XIX ГАТТ), статье 3 Договора Всемирной торговой организации о защитных мерах и даже двум украинским законам — в частности, пункту 2 статьи 275 Таможенного кодекса Украины и закону "О применении специальных мер относительно импорта на Украину". Собственно, ситуация, в которой оказалась в результате своего наскока украинская сторона, выглядит теперь максимально глупо. Но это еще не предел.Чтобы эту ситуацию поменять, украинской власти следовало бы организовать консультации с белорусской стороной, чтобы как-то склонить ее к взаимной отмене недружественных решений, притом что украинское решение Беларуси ни чем не мешает и не грозит. Во всяком случае, примерно так стороны уладили прошлый экономический конфликт, который случился весной-летом 2014 года и тогда был инициирован Минском. Но дело-то в том, что официальный Киев, следуя в фарватере своих "западных партнеров", власть Александра Лукашенко не признает и проведение официальных консультаций считает невозможным. То есть попал в классическую ситуацию: куплю билет — пойду пешком.Но, видимо, нынешние потери украинских производителей для киевской власти чем-то значимым не являются. Хотя на самом деле отсутствие украинских товаров на белорусском рынке в течение, скажем, пяти-шести месяцев практически гарантированно лишит их возможности на этот рынок вернуться, ведь свято место пусто не бывает.Однако колониальная власть должна в первую очередь демонстрировать лояльность своим истинным хозяевам, в том числе и жертвуя экономическими интересами подведомственной территории.Источник: РИА Новости
https://uz.sputniknews.ru/20210609/zelenskiy-pristupil-k-ekonomicheskomu-unichtojeniyu-belarusi-19158882.html
https://uz.sputniknews.ru/20210525/nexta-samolet-ryanair-i-reaktsiya-zapada-glavnoe-o-skandale-s-belarusyu--video-18891314.html
беларусь
украина
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Валерий Михайлов
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/03/11/17799927_0:3:97:99_100x100_80_0_0_92998c08ee260812f1778f55a3dbb3f2.jpg
Валерий Михайлов
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/03/11/17799927_0:3:97:99_100x100_80_0_0_92998c08ee260812f1778f55a3dbb3f2.jpg
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/07/1e/19882474_66:0:993:695_1920x0_80_0_0_3c1d66cb9f7785241a4e9208047f1ecb.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Валерий Михайлов
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/03/11/17799927_0:3:97:99_100x100_80_0_0_92998c08ee260812f1778f55a3dbb3f2.jpg
колумнисты, беларусь, александр лукашенко, украина, владимир зеленский
колумнисты, беларусь, александр лукашенко, украина, владимир зеленский
Лукашенко нанес Зеленскому ответный удар
Исполнилось три месяца с того момента, как Украина развязала экономическую войну против Беларуси, введя специальные пошлины в размере 35 процентов на импортируемые оттуда моторные транспортные средства (автобусы, грузовые автомобили и специальную технику).
И хотя белорусский ответ задержался почти на полтора месяца и появился только после демонстративного решения украинской власти прекратить авиасообщение с Беларусью из-за якобы принудительной посадки самолета компании Ryanair в Минске, уже сейчас можно утверждать: Украина потерпела в этой экономической войне поражение.
Белорусские автобусы и грузовики продолжают ввозиться на Украину без пошлин, а вот ряд украинских товаров с белорусского рынка просто исчез.
Напомним, в ответ на описанные выше недружественные действия Украины по введению специальных пошлин и прекращению авиасообщения белорусское правительство в последних числах мая приняло постановление, ограничивающее импорт в Беларусь трех десятков видов товаров украинского происхождения. В силу оно вступило 9 июня.
Формально в отношении этих товаров вводится разовое лицензирование сроком на полгода. Но фактически это означает запрет на ввоз товаров, поставки которых в 2020 году, по версии украинской стороны, составили 112 миллионов долларов, а по версии белорусской — 139 миллионов.
Наиболее болезненны белорусские санкции оказались для нескольких отраслей украинской промышленности.
Во-первых, это сельскохозяйственное машиностроение — в минувшем году на рынок Беларуси приходилось более 55 процентов всего украинского экспорта сельскохозяйственных машин для подготовки грунта. И нужно понимать, что немалая часть этих машин ехала через Беларусь в Россию, куда ввозилась уже в качестве белорусской техники.
Во-вторых, на Беларусь приходилось больше двух третей украинского экспорта кирпича, почти половина экспорта туалетной бумаги, немногим менее 40 процентов радиаторов и их частей, треть экспорта пива и 15 процентов обоев.
Например, запрет на ввоз в Беларусь украинского пива привел к сокращению его экспорта за неполные два месяца на миллион декалитров, а запрет ввоза кондитерских изделий — к недопоставкам на экспорт около четырех тысяч тонн сладостей.
Как бы там ни было, счет потерь для украинских производителей уже пошел на десятки миллионов долларов.
На фоне ежегодных многомиллиардных убытков, связанных с потерей доступа к российскому рынку, все перечисленное вроде бы и не так велико. Но, с другой стороны, и экономика Украины сегодня далеко не та, какой она была в 2013 году, а промышленное производство с тех пор сократилось на пятую часть. Соответственно, даже меньшие потери стали для нее более чувствительными.
А как же обстоят дела с поставками белорусских товаров на Украину? Ведь это именно украинское руководство выступило инициатором экономической войны, намереваясь тем самым продемонстрировать лояльность коллективному Западу и поддержать антибелорусскую повестку.
А с ними все в порядке: даже ввязавшись в экономическую войну, украинское руководство сделало это максимально безграмотно и глупо.
Украинские специальные пошлины были введены с нарушением всех возможных процедур — по сути, волюнтаристски. В итоге Торговый дом "МАЗ-Украина" и "Стрит Авто" — компании с белорусскими корнями, которые могли пострадать от специальных пошлин, обжаловали решение об их введении в украинских судах.
Окружной административный суд Киева сначала приостановил действие решения Межведомственной комиссии по международной торговле о введении специальных пошлин на время проведения судебных разбирательств. Соответственно, белорусская техника в мае и июне продолжала ввозиться на Украину без пошлин.
Затем тот же суд принял решение в пользу истцов, которые сумели убедить судей в том, что действия комиссии противоречат сразу нескольким положениям Договора о зоне свободной торговли (статья XIX ГАТТ), статье 3 Договора Всемирной торговой организации о защитных мерах и даже двум украинским законам — в частности, пункту 2 статьи 275 Таможенного кодекса Украины и закону "О применении специальных мер относительно импорта на Украину".
Суд признал решение Межведомственной комиссии "очевидно противоправным" и нарушающим права и интересы истцов.
Собственно, ситуация, в которой оказалась в результате своего наскока украинская сторона, выглядит теперь максимально глупо. Но это еще не предел.
Чтобы эту ситуацию поменять, украинской власти следовало бы организовать консультации с белорусской стороной, чтобы как-то склонить ее к взаимной отмене недружественных решений, притом что украинское решение Беларуси ни чем не мешает и не грозит.
Во всяком случае, примерно так стороны уладили прошлый экономический конфликт, который случился весной-летом 2014 года и тогда был инициирован Минском. Но дело-то в том, что официальный Киев, следуя в фарватере своих "западных партнеров", власть Александра Лукашенко не признает и проведение официальных консультаций считает невозможным. То есть попал в классическую ситуацию: куплю билет — пойду пешком.
Кстати, когда зимой нынешнего года на Украине едва не случился блэкаут и ее энергосистеме потребовалась срочная аварийная помощь, то украинский энергетический регулятор все же обратился к белорусскому регулятору, который, как ни крути, занимает место в структуре белорусской власти.
Но, видимо, нынешние потери украинских производителей для киевской власти чем-то значимым не являются. Хотя на самом деле отсутствие украинских товаров на белорусском рынке в течение, скажем, пяти-шести месяцев практически гарантированно лишит их возможности на этот рынок вернуться, ведь свято место пусто не бывает.
Однако колониальная власть должна в первую очередь демонстрировать лояльность своим истинным хозяевам, в том числе и жертвуя экономическими интересами подведомственной территории.