https://uz.sputniknews.ru/20210813/malyy-i-sredniy-biznes-uzbekistana-otsifruyut-i-vyvedut-na-mejdunarodnyy-rynok-20072023.html
Малый и средний бизнес Узбекистана оцифруют и выведут на международный рынок
Малый и средний бизнес Узбекистана оцифруют и выведут на международный рынок
Sputnik Узбекистан
Малый и средний бизнес Узбекистана готов выйти в международное торговое онлайн пространство. В Ташкенте представители сферы обсудили развитие экспорта и... 13.08.2021, Sputnik Узбекистан
2021-08-13T20:54+0500
2021-08-13T20:54+0500
2021-08-13T20:54+0500
экономика
узбекистан
торговля
малый бизнес
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e4/0a/09/15148124_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_e449f44b75e80a68003ccd96ea02783f.jpg
Треть населения Узбекистана занимается малым и средним бизнесом и в некоторых отраслях народного хозяйства производится от 27 до 99% от общего объема товаров и услуг. По словам генерального директора компании Orient Swiss Tashkent Аскарбека Алшанбаева, в Узбекистане доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет более 50% и находится на уровне показателей развитых государств. Как отметили специалисты, это значительно выше чем в Казахстане (25,6%) и России (20%). Благодаря цифровизации, выходу на международные рынки и расширению доступа покупателей к продукции узбекских производителей объемы продаж могут вырасти в разы.В связи с этим в Узбекистане запускается цифровизации МСП (малое и среднее предпринимательство), а также экспорт их продукции в страны дальнего и ближнего зарубежья через торговую международную платформу Zoodmall — главного инициатора проекта. Его цель - прямой экспорт продукции местного малого и среднего бизнеса через онлайн торговые площадки в страны СНГ, Ближнего Востока (далее Европы и США). Инициативу поддержали Почта Узбекистана, Ассоциация электронной коммерции, MyUZcard, Международный торговый центр (ITC) при ВТО и ООН и Агентство по продвижению экспорта Министерства инвестиций и внешней торговли.Так, по словам участников встречи, в Узбекистане уже создана вся необходимая базовая инфраструктура: логистика, инструменты оплаты, торговые платформы для успешной организации B2C (бизнес для потребителя) экспорта товаров, т.е. продажи товаров или услуг в розницу напрямую покупателю.Прежде всего речь идет о цифровизации и доступе к шести неосвоенным рынкам – это Азербайджан, Ирак, Ливан, Иордания, Саудовская Аравия, Кувейт, которые эксперты платформы хорошо знают и понимают, что именно там будет наиболее востребовано. Теперь в приложении торговой площадки появится категория "узбекские товары".Для обеспечения надежного процесса логистики ZoodMall совместно с Почтой Узбекистана предоставят специальные тарифы на доставку и окажут поддержку малым и средним предприятиям в организации отправки товаров в офисах почты по всей стране.По словам Аскарбека Алшанбаева, уже в августе будут определены 50 пилотных партнёров, составлен список самых продаваемых товаров и подписаны договоры. Затем планируется открытие онлайн-магазина партнеров, цифровизация и размещение переведённого на восемь языков каталога продукции. Специалисты торговой площадки также займутся обучением всех желающих предпринимателей тому, как организовать экспорт своей продукции.А уже в конце сентября наряду с определением тестовых стран для экспорта будет запущена продажа с участием пилотных МСБ. По словам Алшанбаева, торговая платформа с 2021 по 2023 годы инвестирует в проект 10 млн долларов. Ожидается, что ключевые показатели эффективности проекта за этот период составят минимум 5,3 млн заказов на сумму 1,6 млрд сумов.
https://uz.sputniknews.ru/20200916/EBRR-vydelil-banku-Uzbekistana-20-mln-na-podderzhku-malogo-i-srednego-biznesa-14991815.html
https://uz.sputniknews.ru/20210812/v-uzbekistane-zapustili-texnologiyu-beskontaktnyx-platejey-cherez-smartfon-20050982.html
https://uz.sputniknews.ru/20210720/poleznaya-vozmojnost-uzbekistan-vydelit-100-mln-na-podderjku-molodejnyx-startapov-19750753.html
узбекистан
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Анна Желиховская
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/1c/34393060_348:50:935:637_100x100_80_0_0_067faeb5a518bb96ff950ec2641bb91d.jpg
Анна Желиховская
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/1c/34393060_348:50:935:637_100x100_80_0_0_067faeb5a518bb96ff950ec2641bb91d.jpg
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e4/0a/09/15148124_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_49212e4a49d7fab6c21d026d3ccd3e35.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Анна Желиховская
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/04/1c/34393060_348:50:935:637_100x100_80_0_0_067faeb5a518bb96ff950ec2641bb91d.jpg
экономика, узбекистан, торговля, малый бизнес
экономика, узбекистан, торговля, малый бизнес
Малый и средний бизнес Узбекистана оцифруют и выведут на международный рынок
Анна Желиховская
Корреспондент
Малый и средний бизнес Узбекистана готов выйти в международное торговое онлайн пространство. В Ташкенте представители сферы обсудили развитие экспорта и цифровизацию.
Треть населения Узбекистана занимается малым и средним бизнесом и в некоторых отраслях народного хозяйства производится от 27 до 99% от общего объема товаров и услуг. По словам генерального директора компании Orient Swiss Tashkent Аскарбека Алшанбаева, в Узбекистане доля малого и среднего бизнеса в ВВП страны составляет более 50% и находится на уровне показателей развитых государств.
Как отметили специалисты, это значительно выше чем в Казахстане (25,6%) и России (20%). Благодаря цифровизации, выходу на международные рынки и расширению доступа покупателей к продукции узбекских производителей объемы продаж могут вырасти в разы.
В связи с этим в Узбекистане запускается цифровизации МСП (малое и среднее предпринимательство), а также экспорт их продукции в страны дальнего и ближнего зарубежья через торговую международную платформу Zoodmall — главного инициатора проекта. Его цель - прямой экспорт продукции местного малого и среднего бизнеса через онлайн торговые площадки в страны СНГ, Ближнего Востока (далее Европы и США). Инициативу поддержали Почта Узбекистана, Ассоциация электронной коммерции, MyUZcard, Международный торговый центр (ITC) при ВТО и ООН и Агентство по продвижению экспорта Министерства инвестиций и внешней торговли.
Так, по словам участников встречи, в Узбекистане уже создана вся необходимая базовая инфраструктура: логистика, инструменты оплаты, торговые платформы для успешной организации B2C (бизнес для потребителя) экспорта товаров, т.е. продажи товаров или услуг в розницу напрямую покупателю.
"В Узбекистане мы работаем уже четыре года. За это время удалось добиться более 7 млн скачиваний нашего приложения во всех странах, где мы работаем, более 1 млн активных клиентов и более 14 млн доставленных посылок. На нашей платформе сейчас находятся свыше 30 тысяч продавцов. Мы видим, что в Узбекистане много качественных организованных предпринимательских команд, которым хотим предложить новое направление в торговле", - рассказал Аскарбек Алшанбаев.
Прежде всего речь идет о цифровизации и доступе к шести неосвоенным рынкам – это Азербайджан, Ирак, Ливан, Иордания, Саудовская Аравия, Кувейт, которые эксперты платформы хорошо знают и понимают, что именно там будет наиболее востребовано. Теперь в приложении торговой площадки появится категория "узбекские товары".
Для обеспечения надежного процесса логистики ZoodMall совместно с Почтой Узбекистана предоставят специальные тарифы на доставку и окажут поддержку малым и средним предприятиям в организации отправки товаров в офисах почты по всей стране.
"В рамках этого проекта предприниматели так же могут воспользоваться особым тарифом Почты Узбекистана, для отправки своей продукции на экспорт. Экспортерам предоставляется 50% скидки от тарифа за пересылку товаров на экспорт в почтовых отправлениях. И данной возможностью малые предприятия могут воспользоваться, отправив товар на экспорт в любом отделении почты по всему Узбекистану, включая самые отдаленные районы", - рассказал директор по финансам Почты Узбекистана Рустам Дадамухаммедов.
По словам Аскарбека Алшанбаева, уже в августе будут определены 50 пилотных партнёров, составлен список самых продаваемых товаров и подписаны договоры. Затем планируется открытие онлайн-магазина партнеров, цифровизация и размещение переведённого на восемь языков каталога продукции. Специалисты торговой площадки также займутся обучением всех желающих предпринимателей тому, как организовать экспорт своей продукции.
А уже в конце сентября наряду с определением тестовых стран для экспорта будет запущена продажа с участием пилотных МСБ. По словам Алшанбаева, торговая платформа с 2021 по 2023 годы инвестирует в проект 10 млн долларов. Ожидается, что ключевые показатели эффективности проекта за этот период составят минимум 5,3 млн заказов на сумму 1,6 млрд сумов.