https://uz.sputniknews.ru/20220206/chto-dast-uglublennoe-izuchenie-muzyki-v-shkolax--eksperty-22549580.html
Что даст углубленное изучение музыки в школах — эксперты
Что даст углубленное изучение музыки в школах — эксперты
Sputnik Узбекистан
Постановление Шавката Мирзиёева, согласно которому с нового учебного года школьники будут учиться игре на национальных музыкальных инструментах, стало одним из самых обсуждаемых инфоповодов в стране сегодня.
2022-02-06T20:00+0500
2022-02-06T20:00+0500
2022-02-06T19:02+0500
культура
музыкальный инструмент
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e6/02/04/22551929_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_43df8837de3f630b1994e4e65b4ab697.jpg
ТАШКЕНТ, 6 фев — Sputnik. Новый предмет появится в школах Узбекистана уже в 2022/2023 учебном году – учителя по предмету "Музыка" будут обучать детей игре на национальных музыкальных инструментах. Также в общеобразовательных учреждениях появятся дополнительные музыкальные кружки.Как внедрение нового занятия повлияет на общее развитие узбекистанских школьников, корреспонденту Sputnik рассказали специалисты в сферах образования и психологии.Детей нужно учить не только буквамДетей нужно учить еще и нотам. Об этом в свое время говорил знаменитый композитор Дмитрий Шостакович, а его цитату в пример приводит музыковед, профессор кафедры истории музыки и критики Государственной консерватории Инесса Гульзарова. И уточняет: конечно, одних занятий в обычной школе недостаточно.Поэтому постановлением предусмотрена также организация лекториев в филармониях для школьников разных классов.Обучение игре на музыкальных инструментах способствует прежде всего развитию эмоционального интеллекта и мелкой моторики, а она, в свою очередь, улучшает когнитивные способности человека, говорит практикующий психолог Елизавета Кабацкова.Под когнитивными способностями понимают восприятие и анализ окружающей действительности, а также внимание, память и речь. Дело в том, что, изучая нотную грамоту и музыкальные жанры, ребенок, во-первых, тренирует память, во-вторых, исполняя музыкальное произведение, учится концентрироваться на процессе (в данном случае – на процессе исполнения музыкального произведения) и становится более усидчивым.Чего хочет сам ребенок?Самое главное, обучение музыке помогает ребенку решать сразу несколько задач – как пример: одновременно читать произведение с нотного листа и исполнять его на инструменте, также помня о правильной постановке рук."Неважно, игре на каких инструментах обучаться - национальных или классических. Музыка всегда делает людей светлее, чище и добрее", – говорит Инесса Гульзарова. При этом эксперт понимает, что родителей может беспокоить вопрос: а что, если у ребенка способностей к музыке просто-напросто нет?На самом деле базовыми способностями к музыке обладают все, объясняет Гульзарова. "Главное – получить общее представление (о музыке и музыкальном инструменте. – Прим. ред.) и при желании в дальнейшем развивать их", – говорит она.Однако нельзя забывать и о предпочтениях самого ребенка, его желании учиться музыке и именно его выборе инструмента, считает Елизавета Кабацкова. Безусловно, возрождение национальной музыки и развитие культуры важно для Узбекистана. Однако каждый ребенок индивидуален."Кто-то тянется к музыке, а кто-то проявляет особый интерес к математике или биологии. Если всех детей обучать игре на музыкальных инструментах, то всё равно, в итоге, кто-то проявит свои способности в этой области, кто-то уйдет, а для кого-то это станет неприятным воспоминанием на всю жизнь", – говорит специалист.Поэтому нельзя насильно заставлять ребенка играть на инструменте во время новых занятий и факультативов, лучшая стратегия в данном случае — заинтересовать. Более того, возможно, в будущем предмет не будет ограничиваться лишь национальными инструментами – например, ребенку могут нравиться клавишные и в будущем он проявит себя как талантливый пианист.Читайте также:В школах начнут обучать игре на национальных музыкальных инструментах >>Мирзиёев анонсировал реформы в школах — подробности >>
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Рамиз Бахтияров
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/05/0a/34806501_486:173:1712:1399_100x100_80_0_0_7091e40bf6125d83f09e8e268dc7a79f.jpg
Рамиз Бахтияров
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/05/0a/34806501_486:173:1712:1399_100x100_80_0_0_7091e40bf6125d83f09e8e268dc7a79f.jpg
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e6/02/04/22551929_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_cd0e315e290fff103d31db7e350e0769.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Рамиз Бахтияров
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e7/05/0a/34806501_486:173:1712:1399_100x100_80_0_0_7091e40bf6125d83f09e8e268dc7a79f.jpg
национальные музыкальные инструменты школы музыкальная грамота ноты мнение психолога зачем для чего моторика вкус
национальные музыкальные инструменты школы музыкальная грамота ноты мнение психолога зачем для чего моторика вкус
Что даст углубленное изучение музыки в школах — эксперты
Обучение с нового учебного года школьников игре на национальных музыкальных инструментах стало одним из самых обсуждаемых инфоповодов в стране сегодня. Что по этому поводу думают специалисты – читайте в нашем материале.
ТАШКЕНТ, 6 фев — Sputnik. Новый предмет появится в школах Узбекистана уже в 2022/2023 учебном году – учителя по предмету "Музыка" будут обучать детей игре на национальных музыкальных инструментах. Также в общеобразовательных учреждениях появятся дополнительные музыкальные кружки.
Как внедрение нового занятия повлияет на общее развитие узбекистанских школьников, корреспонденту
Sputnik рассказали специалисты в сферах образования и психологии.
Детей нужно учить не только буквам
Детей нужно учить еще и нотам. Об этом в свое время говорил знаменитый композитор Дмитрий Шостакович, а его цитату в пример приводит музыковед, профессор кафедры истории музыки и критики Государственной консерватории Инесса Гульзарова. И уточняет: конечно, одних занятий в обычной школе недостаточно.
Поэтому постановлением предусмотрена также организация лекториев в филармониях для школьников разных классов.
"Мы все время говорим о физическом воспитании детей, хорошо, что заговорили и о культурном развитии. Детей обязательно нужно чем-то занимать. Музыка может повлиять на ребенка самым лучшим образом, – убеждена Инесса Гульзарова. – Даже если ребенок не будет впоследствии заниматься музыкой профессионально, это окажет благотворное влияние на его развитие как личности в целом".
Обучение игре на музыкальных инструментах способствует прежде всего развитию эмоционального интеллекта и мелкой моторики, а она, в свою очередь, улучшает когнитивные способности человека, говорит практикующий психолог Елизавета Кабацкова.
Под когнитивными способностями понимают восприятие и анализ окружающей действительности, а также внимание, память и речь. Дело в том, что, изучая нотную грамоту и музыкальные жанры, ребенок, во-первых, тренирует память, во-вторых, исполняя музыкальное произведение, учится концентрироваться на процессе (в данном случае – на процессе исполнения музыкального произведения) и становится более усидчивым.
"Более того, обучение игре на любом музыкальном инструменте поможет развить нейронные связи между левым и правым полушариями мозга. А это улучшает воображение", – говорит Кабацкова.
Самое главное, обучение музыке помогает ребенку решать сразу несколько задач – как пример: одновременно читать произведение с нотного листа и исполнять его на инструменте, также помня о правильной постановке рук.
"Неважно, игре на каких инструментах обучаться - национальных или классических. Музыка всегда делает людей светлее, чище и добрее", – говорит Инесса Гульзарова. При этом эксперт понимает, что родителей может беспокоить вопрос: а что, если у ребенка способностей к музыке просто-напросто нет?
На самом деле базовыми способностями к музыке обладают все, объясняет Гульзарова. "Главное – получить общее представление (о музыке и музыкальном инструменте. – Прим. ред.) и при желании в дальнейшем развивать их", – говорит она.
Однако нельзя забывать и о предпочтениях самого ребенка, его желании учиться музыке и именно его выборе инструмента, считает Елизавета Кабацкова. Безусловно, возрождение национальной музыки и развитие культуры важно для Узбекистана. Однако каждый ребенок индивидуален.
"Кто-то тянется к музыке, а кто-то проявляет особый интерес к математике или биологии. Если всех детей обучать игре на музыкальных инструментах, то всё равно, в итоге, кто-то проявит свои способности в этой области, кто-то уйдет, а для кого-то это станет неприятным воспоминанием на всю жизнь", – говорит специалист.
Поэтому нельзя насильно заставлять ребенка играть на инструменте во время новых занятий и факультативов, лучшая стратегия в данном случае — заинтересовать. Более того, возможно, в будущем предмет не будет ограничиваться лишь национальными инструментами – например, ребенку могут нравиться клавишные и в будущем он проявит себя как талантливый пианист.