https://uz.sputniknews.ru/20210114/Osipov-Uzbekistan-mozhet-stat-mirovoy-svyatyney-dlya-proizvoditeley-avto-15790451.html
Осипов: Узбекистан может стать мировой Меккой для производителей авто
Осипов: Узбекистан может стать мировой Меккой для производителей авто
Sputnik Узбекистан
Независимый автоэксперт Андрей Осипов рассказал, какие страны заинтересованы наладить сборку бюджетных автомобилей в республике. 14.01.2021, Sputnik Узбекистан
2021-01-14T19:22+0500
2021-01-14T19:22+0500
2021-01-15T13:33+0500
радио
узбекистан
автомобили
производство
китай
россия
экономика
мнение эксперта
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/01/0f/15794901_0:0:1020:574_1920x0_80_0_0_351fd0b1c60c3576ebd402bd0ee444ba.jpg
Осипов: Узбекистан может стать мировой Меккой для производителей авто
Sputnik Узбекистан
Независимый автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro Андрей Осипов оценил планы Узбекистана сделать ставку на автопром и объяснил, что это даст всем остальным отраслям республики.
По мнению эксперта, намерение президента наладить в республике выпуск 50-60 тысяч бюджетных автомобилей может стать реальной перспективой. По его словам, за счет правильной налоговой и инвестиционной политики Узбекистан действительно может стать единственным государством в Средней Азии с достаточно серьезным автопромом.Кроме того, инициатива президента приватизировать 23 предприятия, которые занимаются поставками комплектующих для автомобилей, также станет правильным решением, добавил специалист. "Отрасль автомобильного производства чрезвычайно конкурента и именно в конкуренции заложен ее успех, поэтому поставщики комплектующих должны быть независимыми компаниями", - сказал Осипов. Как сообщает независимый автоэксперт, сразу две китайские компании хотят наладить свое автомобильное производство в Узбекистане. По его предположению, из восьми запланированных компаний, пять-шесть будут китайскими.Делать ставку только на китайских производителей было бы неправильным решением, так как это может загнать отечественный автопром в абсолютно бюджетный ценовой сегмент и негативно сказаться на конкуренции, добавил автоэксперт.Если из восьми производителей все будут оперировать в одном ценовом сегменте - для государства это не лучшая перспектива, ведь объем автомобильного рынка в самом Узбекистане невелик и большая часть тех машин, производство которых будет налажено в стране, скорее всего пойдет на экспорт, отметил специалист. "Я думаю, что до 80% своей продукции, а, может, и до 90% они будут экспортировать в ближайшие страны, прежде всего в Россию, поскольку из этого региона у РФ самый большой автомобильный рынок и есть потенциал для его роста", - пояснил Осипов.Когда в Узбекистане начнут массово собирать российские авто? >>В заключение эксперт подытожил, что в Узбекистан вряд ли придут бренды, вроде BMW или Merсedes, так как для них это будет невыгодно.Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте Sputnik Узбекистан.
https://uz.sputniknews.ru/20210113/Transformatsiya-Uzavtosanoat-chto-poruchil-Shavkat-Mirziev-15780715.html
https://uz.sputniknews.ru/20200514/V-Uzbekistane-naladyat-sborku-avto-kitayskogo-brenda-Oshan-14131388.html
узбекистан
китай
россия
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/01/0f/15794901_255:0:1020:574_1920x0_80_0_0_92302f0e59397d5a9602cafc2c9990c9.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
радио, узбекистан, автомобили, производство, китай, россия, экономика, мнение эксперта
радио, узбекистан, автомобили, производство, китай, россия, экономика, мнение эксперта
Осипов: Узбекистан может стать мировой Меккой для производителей авто
19:22 14.01.2021 (обновлено: 13:33 15.01.2021) Независимый автоэксперт Андрей Осипов рассказал, какие страны заинтересованы наладить сборку бюджетных автомобилей в республике.
По мнению эксперта, намерение президента наладить в республике выпуск 50-60 тысяч бюджетных автомобилей может стать реальной перспективой.
"Узбекистан решил сделать ставку на автопром. Это, в принципе, логично, так как одно место на автомобильном конвейере создает по разным оценкам от 7 до 20 мест в смежных отраслях. Развитие автомобильной промышленности всегда дает толчок развитию смежных отраслей и создает новые рабочие места", - объяснил Осипов.
По его словам, за счет правильной налоговой и инвестиционной политики Узбекистан действительно может стать единственным государством в Средней Азии с достаточно серьезным автопромом.
Кроме того, инициатива президента приватизировать 23 предприятия, которые занимаются поставками комплектующих для автомобилей, также станет правильным решением, добавил специалист.
"Отрасль автомобильного производства чрезвычайно конкурента и именно в конкуренции заложен ее успех, поэтому поставщики комплектующих должны быть независимыми компаниями", - сказал Осипов.
Как сообщает независимый автоэксперт, сразу две китайские компании хотят наладить свое автомобильное производство в Узбекистане. По его предположению, из восьми запланированных компаний, пять-шесть будут китайскими.
"С одной стороны, китайцы прогрессируют на мировых автомобильных рынках, но с другой - они пока не удовлетворяют ни по качеству выпускаемой продукции современным стандартам, ни по безопасности своих автомобилей, не говоря уже о различных технологиях, по которым китайский автопром отстает", - подчеркнул спикер.
Делать ставку только на китайских производителей было бы неправильным решением, так как это может загнать отечественный автопром в абсолютно бюджетный ценовой сегмент и негативно сказаться на конкуренции, добавил автоэксперт.
Если из восьми производителей все будут оперировать в одном ценовом сегменте - для государства это не лучшая перспектива, ведь объем автомобильного рынка в самом Узбекистане невелик и большая часть тех машин, производство которых будет налажено в стране, скорее всего пойдет на экспорт, отметил специалист.
"Я думаю, что до 80% своей продукции, а, может, и до 90% они будут экспортировать в ближайшие страны, прежде всего в Россию, поскольку из этого региона у РФ самый большой автомобильный рынок и есть потенциал для его роста", - пояснил Осипов.
В заключение эксперт подытожил, что в Узбекистан вряд ли придут бренды, вроде BMW или Merсedes, так как для них это будет невыгодно.
Подробный комментарий слушайте в радиоподкасте
Sputnik Узбекистан.