Стали известны подробности приватизации UzAuto Motors и UzAirways

Boeing 767-3 CBER - Sputnik Узбекистан, 1920, 10.04.2022
Подписаться
Как именно приватизируют крупнейшие компании топливно-энергетической, транспортной и других сфер экономики Узбекистана, читайте в обзоре.
ТАШКЕНТ, 10 апр — Sputnik. В Узбекистане до конца этого года завершат подготовку к приватизации АО "Узбекнефтегаз".
Власти намерены публично разместить не менее 49% акций компании, а также по меньшей мере 51% государственной доли в АО "Тепловые электрические станции".
Это следует из указа президента "Об очередных реформах по созданию условий для стабильного экономического роста путем улучшения предпринимательской среды и развития частного сектора".
Глава государства поручил до 1 сентября разработать стратегию реформирования АО "Узбекгидроэнерго". При этом в процессе строительства новых малых и средних гидроэлектростанций приоритетными будут проекты с участием частного сектора.
Кроме того, власти намерены до 1 сентября выставить на торги госдолю в размере 51% и более в уставном капитале авиакомпании Uzbekistan Airways, в том числе путем публичного размещения (IPO) акций.
Как теперь будут приватизировать гособъекты в Узбекистане >>
До 1 августа с привлечением международного инвестиционного банка и консультантов также публично разместят на местном фондовом рынке до 10% пакета акций UzAuto Motors.
Помимо этого, в Узбекистане усовершенствуют деятельность АО "Худудгазтаъминот" и АО "Региональные электрические сети". Так, власти планируют повысить операционную эффективность и привлечь частный сектор в эти сферы.
При этом передача частному оператору функций оптовой закупки и реализации природного газа и электрической энергии будет осуществляться без повышения тарифов для населения.
Сперва эту практику внедрят в рамках эксперимента в 14 городах и районах страны.
До 1 июня 2022 года в Узбекистане будет разработана стратегия трансформации, развития и приватизации АО "Узбекистон темир йуллари".
Целей несколько:
усовершенствовать тарифную политику путем создания прозрачной и гибкой тарифной системы, развить конкуренцию на рынке услуг железнодорожного транспорта;
повысить эффективность операционных и бизнес-процессов на предприятиях железнодорожного транспорта, включая интеграцию взаимоотношений обслуживающих организаций и потребителей посредством цифровой трансформации;
передать частному сектору внутренние и международные железнодорожные грузо- и пассажироперевозки на основе условий государственно-частного партнерства или франшизы.
Меры, перечисленные в указе президента, также упростят порядок реализации земельных участков, позволят улучшить конкуренцию в экономике и сократить бюрократические барьеры для частного сектора.
Читайте также:
Государство распродаст доли в крупных баках и предприятиях >>
Лента новостей
0