Выборы президента Узбекистана — 2023 - Sputnik Узбекистан, 1920, 08.05.2023
Выборы президента Узбекистана — 2023
Досрочные выборы президента Узбекистана пройдут 9 июля 2023 года.

Предвыборная программа кандидата в Президенты Шавката Мирзиёева

© uzlidep.uzШавкат Миромонович Мирзиёев кандидат в президенты от Либерально-демократическая партии
Шавкат Миромонович Мирзиёев кандидат в президенты от  Либерально-демократическая партии  - Sputnik Узбекистан, 1920, 22.06.2023
Подписаться
Sputnik публикует предвыборную программу кандидата в Президенты Республики Узбекистан от Либерально-демократической партии Шавката Мирзиёева.
НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН МЫ ПОСТРОИМ ВМЕСТЕ С НАШИМ НАРОДОМ
Уважаемые соотечественники!
За прошедший период Узбекистан преодолел большой и сложный путь. Кардинально изменилось все наше общество, жизнь людей, наши огромные достижения вызывают гордость у каждого гражданина Узбекистана. Самое важное, наш народ ощущает их в своей жизни.
Шавкат Мирзиёев — биография
Чтобы закрепить необратимость реформ и их правовые гарантии, 30 апреля 2023 года мы приняли Конституцию в новой редакции. Она стала мощным фундаментом Нового Узбекистана, который строит наш народ, и определила стратеги­ческие направления последующих преобразований. В настоящее время население Узбекистана ежегодно растет на 2 процента и к 2030 году, по прогнозам, достигнет 40 миллионов человек. Для сохранения мира и стабильности в таком большом государстве, создания людям достойных условий необходимо поднять на новый уровень экономику, управление, образование и здравоохранение, добиться ускоренного развития всех сфер.
Новый Узбекистан – это прежде всего страна, где высоко ценятся честь и достоинство человека, созданы все возможности для реализации потенциала каждого соотечественника, независимо от его национальности, языка и вероисповедания.
Новый Узбекистан – это страна здоровых, обра­зованных и духовно развитых людей.
Новый Узбекистан – это государство с сильной экономикой, являющейся важным и неотъемлемым звеном глобального производства.
Новый Узбекистан – это общество, где интере­сы граждан и бизнеса находятся под защитой спра­ведливых законов.
Новый Узбекистан – это безопасное и стабиль­ное государство, надежно охраняющее свои границы, способное защитить своих граждан в любых обстоятельствах в стране и за рубежом.
Решающее значение в нашей деятельности будут иметь Пять стратегических направлений по построению свободного, процветающего и сильного государства, воплощению в жизнь надежд и устремлений нашего многонациональ­ного народа.
I. СОЗДАНИЕ ДОСТОЙНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА
Новый Узбекистан провозглашен социальным государством. Так, в обновленной Конституции количество норм о социальных обязательствах государства увеличено в 3 раза.
Одним из основных факторов построения Нового Узбекистана определено проведение справедливой социальной политики на основе конституционных норм и требований. Поэтому для выполнения государством своих обязательств в сфере образования, здравоохранения и обеспечения благосостояния населения мы поднимем реформы в этих направлениях на новый уровень.
1.1. Реформы в системе образования
Одним из самых приоритетных направлений нашей политики определено создание необходи­мых условий для того, чтобы знания, образование и воспитание стали основной опорой Нового Узбекистана.
Во-первых, мы мобилизуем все свои силы для полного удовлетворения до 2030 года потребности в дошкольном образовании, 100-процентного охвата им и развития материально-технической базы детских садов.
С этой целью будет разработан порядок полного освобождения от налогов расходов производственных предприятий на строительство детских садов, созданы возможности для предоставления соответствующих кредитов сроком на 10 лет по ставке 7 процентов годовых.
Будут приняты меры по строительству до 2030 года дополнительно 2 тысяч детских садов.
Введем порядок покрытия государством расхо­дов на содержание в детских садах детей из нуждающихся семей, в том числе в частных детских садах.
Для обучения детей с раннего возраста совре­менным информационным технологиям в каждом детском саду будет создан компьютерный класс.
Особое внимание будет уделено полному обеспечению детских садов и школ фильтрованной питьевой водой и санитарно-гигиенической ин­фраструктурой.
В дошкольных образовательных учреждениях будет налажена выдача молока, обогащенного бел­ком, витаминами и минералами, а также обогащенной йодом хлебной продукции.
Во-вторых, в последующие семь лет одной из приоритетных задач для нас станет кардинальное улучшение качества обучения, создание в школах дополнительно 2,5 миллиона ученических мест.
В этой связи считаем целесообразным разработать и внедрить программу "500 тысяч ученических мест в год".
Частному образованию будут предоставлены дополнительные преференции, особое внимание будет уделено строительству школ на основе государственно-частного партнерства.
Ученики начальных классов будут полностью обеспечены планшетами для обучения, с этой целью будут изысканы необходимые финансовые средства.
В отдаленных районах планируем организовать бесплатные школьные автобусы.
Создание до 2030 года во всех районах и городах специализированных школ "Талант – Стремление – Будущее" с условиями, как в Президентских школах, откроет новые возможности подрастающему поколению, здесь будет предусмотрена квота в размере 70 процентов для детей из малообеспеченных семей.
В предстоящие семь лет для преподавания иностранных языков во все школы будут привле­чены учителя-носители языка и приняты меры по выделению на эти цели ежегодно 200 миллиардов сумов.
В-третьих, сферы высшего образования и науки будут развиваться на основе передового зарубежного опыта.
Основной задачей станет внедрение в сотрудничестве с зарубежными высшими образовательными учреждениями, включенными в топ-500 мира, не менее 50 совместных образовательных программ и системы "двойного диплома".
Считаем важной реализацию программы на 200 миллионов долларов по направлению за счет государства в самые престижные зарубежные высшие учебные заведения талантливых молодых людей для получения образования в таких сферах, как биотехнологии, искусственный интеллект и другие высокие технологии.
В предстоящие семь лет еще больше расширим финансирование развития науки и инноваций, доведем его до 1 миллиарда долларов.
Будут приняты дополнительные меры по достойной оценке и стимулированию нелегкого и почетного труда представителей сфер культуры, искусства, литературы, духовности, нашей интеллигенции.
1.2. Реформы по обеспечению здоровья населения
Мы задействуем все необходимое для воспитания здорового и гармонично развитого молодого поколения, удовлетворения потребностей населения в медицинских услугах, доведения средней продолжительности жизни в стране с нынешних 73 до 78 лет.
Во-первых, мы примем меры по ранней диагностике социально значимых заболеваний и резкому снижению показателей заболеваемости этими болезнями.
Самой важной задачей в этой сфере до 2030 года станет снижение не менее чем в 2 раза материнской и детской смертности, наследственных заболеваний у детей, уменьшение в 2,5 раза ранней смертности от онкологических, сердечно-сосудистых заболеваний, сахарного диабета, болезней дыхательных путей и инфекций.
Будут задействованы все возможности для рез­кого снижения заболеваемости туберкулезом.
Считаем необходимым наладить лечение гепатита "С", приводящего к циррозу печени, на 100 процентов за счет государства.
Во-вторых, до 2030 года объем средств, ежегодно направляемых из бюджета в систему здравоохранения, будет увеличен в 2 раза — до 6 миллиардов долларов, расширится охват населе­ния гарантированными медицинскими услугами, что станет одной из основных целей в данном направлении.
Со следующего года будут приняты меры по предоставлению населению учреждениями первичного звена здравоохранения бесплатного гарантированного медицинского пакета по лече­нию 10 наиболее распространенных заболеваний и оказанию 6 медицинских услуг.
Будет продолжена работа по бесплатной выдаче женщинам фертильного возраста, беременным, а также детям 7 видов витаминов, препаратов йода и фолиевой кислоты.
Также сама жизнь ставит задачу охватить лечением 350 тысяч больных диабетом, 1,5 миллиона больных сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Ежегодно особое место в наших планах будет занимать обеспечение бесплатным лечением 5 тысяч детей с пороками сердца и 10 тысяч новорожденных с высокой вероятностью потери зрения.
Будет проведена полная цифровизация системы здравоохранения и внедрена система медицинского страхования.
В-третьих, будут созданы необходимые условия для излечения онкологических больных, оказания им содействия в возвращении к обычной жизни.
В частности, будут задействованы все возможности для полного охвата лечением 120 тысяч онкологических больных.
В целях спасения жизни таких пациентов будут созданы все условия для трансплантации им стволовых клеток.
Государство привлечет необходимые финансовые ресурсы, чтобы полностью покрыть расходы на трансплантацию стволовых клеток детям с онкологическими заболеваниями из нуждающихся семей.
1.3. Реформы по оказанию социальных услуг и сокращению бедности
Главная задача в системе социальной защиты — помочь людям, находящимся в трудной жизненной ситуации, выйти из нее и занять свое место в обществе. В связи с этим будет полностью пересмотрена система оказания социальных услуг, на новый этап выйдут реформы по сокращению бедности.
Во-первых, в каждой махалле будут налажены деятельность профессиональных социальных работников и система оказания адресных социальных услуг.
Будет разработан порядок ведения отдельного "пакета социальных услуг" по каждой семье, которая находится или может оказаться в трудной жизненной ситуации. При этом данным семьям будут предоставлены такие социальные услуги, как улучшение условий, лечение, обеспечение лекарствами, устройство детей в дошкольные учреждения и школы, материальная помощь.
Организация в районах деятельности центров социальных услуг на основе принципа "одно окно", "мобильных групп", состоящих из психолога, юриста и социального работника, кардинально изменит ситуацию в этой сфере.
Будут полностью пересмотрены система оформ­ления опеки над детьми, критерии назначения опекунов и порядок мониторинга.
Во-вторых, один из важных вопросов, требующих решения, – создание новой системы поддерж­ки лиц с инвалидностью.
Внедрение системы, при которой лица с инвалидностью смогут самостоятельно выбирать ортопедические, реабилитационные, медицинские изделия и лекарственные средства, а государство оплатит эти расходы, создаст для них широкие возможности. Приоритетной задачей в этом направлении станет увеличение средств, направляемых на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями, с нынешних 80 миллиардов сумов в год до 250 миллиардов сумов.
Будут приняты необходимые меры для перехода от действующей медицинской модели определения инвалидности к социальной модели. При этом будут созданы необходимые условия для лиц с инвалидностью, желающих работать.
Налаживание системы бесплатного обучения лиц с инвалидностью профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать их инте­грации в общество.
В то же время внедрение системы выплаты заработной платы нуждающимся гражданам, которые осуществляют уход за членами семьи, имеющими инвалидность, послужит защите их интересов.
Будет разработан порядок предоставления льгот и преференций предпринимателям, привлекшим к участию в бизнесе лиц с инвалидностью, обучившим их получению доходов, оказавшим содействие в реализации их продукции.
В-третьих, Новый Узбекистан мы превратим в страну, где женщины довольны своей жизнью, счастливы и окружены любовью и заботой.
Обеспечение прав и интересов наших любимых матерей, дорогих сестер, милых дочерей, создание возможностей для получения ими качественного образования, повышения экономической, общественной и политической активности, гендерного равенства и впредь будут оставаться нашими ос­новными задачами.
Будет расширена служба по оказанию правовой и психологической помощи женщинам, оказав­шимся в трудной жизненной ситуации.
Насущной необходимостью стала организация "Call-центров" по социальной поддержке женщин, подвергшихся насилию.
Будут созданы правовые основы для внедрения системы онлайн-работы женщин, находящихся в декретном отпуске.
В-четвертых, мы примем большую программу по формированию дополнительных условий для оздоровления пожилых людей, организации их содержательного досуга.
Будут созданы все условия для ежегодного бесплатного медицинского осмотра свыше трех миллионов пожилых людей, их оздоровления в клиниках и санаториях, организации туристических поездок по стране.
В целях оказания представителям старшего поколения квалифицированных медицинских услуг будут приняты меры по обеспечению семейных врачебных пунктов и поликлиник дополнительным оборудованием.
Усиление духовно-воспитательной работы по та­ким направлениям, как "Встреча трех поколений", "Мужество отцов – достойный пример", движение "Один представитель старшего поколения ответственен за десять молодых", приобретает особое значение в воспитании молодого поколения.
В-пятых, мы последовательно продолжим политику по сокращению бедности в стране.
В частности, нашей основной задачей станет вы­ведение из бедности 3 миллионов молодых людей путем задействования их трудовых способностей.
Будет создана справедливая система, при которой программы социальной поддержки охватят не только часть населения, находящуюся в бедности, но и граждан с низким уровнем дохода.
В целях реализации программ занятости для бедной категории населения на основе социального партнерства будет разработан порядок предо­ставления дополнительных льгот и преференций предпринимателям, мобилизованы все силы и возможности для направления на эти цели ежегодно не менее 1 миллиарда долларов.
В-шестых, мы создадим необходимые условия для того, чтобы каждая семья имела собственное жилье.
Одной из наших основных задач станет строительство в следующие семь лет дополнительно 1 миллиона квартир за счет направления на эти цели 15 миллиардов долларов.
Будет разработан порядок предоставления строительно-подрядным организациям и населению доступных и долгосрочных кредитов.
II. УСТОЙЧИВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ — ВАЖНЫЙ ФАКТОР ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ
К 2030 году нашей основной задачей в этом направлении станет увеличение в 2 раза объема валового внутреннего продукта – до 160 миллиардов долларов, повышение такого показателя, как ВВП на душу населения, с нынешних 2200 долларов до 4000 долларов. Мы задействуем все возможности для вхождения Узбекистана в ряд "государств с доходом выше среднего".
Во-первых, будут приняты необходимые меры по развитию промышленности на основе передовых технологий и повышению за счет этого производительности труда в 2 раза.
В следующие годы будут осуществлены организационно-практические меры по запуску стратегических мега-проектов:
3-х меднообогатительных фабрик и нового медеплавильного завода в Алмалыке;
медеперерабатывающего кластера в Ахангаране;
крупных химико-полимерных кластеров в Навои, Кунграде и Каракуле;
предприятий по производству из фосфоритного сырья готовой продукции с высокой добавленной стоимостью в Ташкентской и Навоийской областях;
комплексов по производству железа в Тебинбулаке и Галляарале.
Мы мобилизуем наши возможности, чтобы до 2030 года повысить производство меди, необходимой для получения высокодоходной продукции, в 3,5 раза, золота – в 1,5 раза, серебра – в 3 раза, урана – в 3 раза.
В числе основных задач — запуск проектов 4-х известных зарубежных компаний в целях формирования реальной конкуренции в сфере автомобилестроения и доведения годового производства до 1 миллиона автомобилей. При этом будут приняты необходимые меры по выпуску 300 тысяч электромобилей в год.
Будут созданы все условия для доведения объе­ма добавленной стоимости в промышленности с 20 миллиардов долларов до 45 миллиардов долларов.
Во-вторых, учитывая необходимость больших затрат для выхода на внешние рынки, мы увеличим производство наукоемкой, высокодоходной экспортоориентированной продукции.
Одной из важных задач останется вступление Узбекистана во Всемирную торговую организацию для выхода на внешние рынки.
С созданием Фонда развития промышленности и выделением ему 1 миллиарда долларов на качественно новый уровень будет поднято производство в стране экспортоориентированной продукции с высокой добавленной стоимостью.
До 2030 года приоритетными задачами станут:
создание совместно с 50 известными иностранными брендами специальных экспортных зон;
внедрение системы промышленной ипотеки в целях предоставления предпринимателям зданий в качестве "готового бизнеса";
организация в каждом районе по 2 промышленные зоны и не менее 1 тысячи рабочих мест;
увеличение экспорта IT-услуг до 5 миллиардов долларов;
увеличение до 2030 года объема экспорта в целом в 2 раза и доведение его до 45 миллиардов долларов.
В-третьих, мы расширим переход к стреми­тельно развивающейся во всем мире "зеленой" экономике, использование лежащей в ее основе возобновляемой энергии.
Особое внимание уделим доведению до 2030 года генерированной мощности от возобновляемых источников энергии до 25 тысяч мегаватт, ее доли в общем объеме – с сегодняшних 14 до 40 процентов.
С 2024 года начнет действовать рынок "зеленых сертификатов".
Будут решены все организационные вопросы для полного перевода автобусов на экологически чистые электричество или газовое топливо.
Ко всем новым домам и оборудованию будут введены требования по энергосбережению.
Создадим необходимые условия для увеличения в 2 раза энергоэффективности в экономике.
Наряду с этим будут реализованы конкретные программы по строительству 10 тысяч километров магистральных и 110 тысяч километров территориальных электрических сетей.
В-четвертых, мы внедрим новые подходы к развитию инфраструктуры исходя из потребностей бизнеса и населения.
Одной из основных задач в дорожно-транспортной сфере станет увеличение в 4 раза количества авиарейсов.
Будут направлены усилия на строительство дополнительных высокоскоростных железных дорог по маршрутам Ташкент – Самарканд, Навои – Бухара.
Доведение доли электрифицированных железных дорог с 43 до 65 процентов принесет как экономическую, так и экологическую выгоду.
Привлечение в сферу железных дорог частного сектора, определение качества услуг на основе конкурентоспособных цен станет одним из важных факторов перехода отрасли на свободные рыночные отношения.
Модернизация 6-ти крупных аэропортов, доведение количества частных авиакомпаний до 10 повысит конкуренцию в сфере и создаст удобства для пассажиров.
Будут приняты меры по строительству до 2030 года в общей сложности 5,5 тысячи километров цементобетонных дорог от районных центров до каждого села, с полным обеспечением их услугами общественного транспорта.
Мы внедрим принципы государственно-частного партнерства в строительство новых автомобильных дорог по направлениям Ташкент – Самарканд и Ташкент – Ферганская долина.
Особое внимание будет уделено разработке и реализации с участием частного сектора программ реконструкции 56 тысяч километров дорог.
Одна из основных задач в данной сфере — увеличение в 3 раза объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Жизненной необходимостью является обеспе­чение до 2030 года чистой питьевой водой всех населенных пунктов, на это будет выделено 2,5 миллиарда долларов.
Будут задействованы нужные ресурсы для полного охвата сетью Интернет всех сел и аулов с увеличением его скорости в 10 раз.
В-пятых, дальнейшее повышение инвести­ционной привлекательности страны, широкое привлечение инвестиций в экономику, а также реформирование банковской системы станут на­шими основными задачами в данной сфере.
Будут приняты меры по привлечению до 2030 года 250 миллиардов долларов инвестиций, в том числе 110 миллиардов долларов за счет ино­странных инвестиций, 40 миллиардов долларов — в рамках государственно-частного партнерства.
Мы реализуем конкретные программы по доведению ежегодного объема кредитования в банковско-финансовой системе с нынешних 18 миллиардов долларов до 40 миллиардов долларов.
В рамках реформирования банковской системы будут сформированы необходимые условия для увеличения объема банковских вкладов в 4 раза и ускорен процесс приватизации банков.
Создадим возможности для выхода на наш банковский рынок не менее 4-х крупных иностранных банков и расширения небанковских финансовых услуг.
Объем рынка ценных бумаг будет доведен до 10 миллиардов долларов.
Будут созданы все правовые основы для организации частной накопительной пенсионной системы.
В-шестых, мы последовательно продолжим работу по увеличению доли частного сектора, переводу отраслей-монополистов на рыночные принципы.
Передача частному сектору железнодорожных услуг, строительства и управления автомобильными дорогами, поставок природного газа и электрической энергии позволит создать конкурентную среду.
В ирригации, переработке отходов, управлении системами энергетики и теплоснабжения на соци­альных объектах будут широко внедрены механизмы государственно-частного партнерства.
В рамках программы приватизации будет осуществлена планомерная работа по сокращению в 6 раз количества предприятий с государственной долей.
Будет отменено 17 видов государственной монополии и в эти сферы широко привлечен частный сектор. В последующем в распоряжении государства останутся исключительно сферы магистральной энергии транспорта, а также связанные с государственным управлением и безопасностью.
Нашей основной целью является доведение к 2030 году доли негосударственного сектора в экономике до 85 процентов.
В-седьмых, мы продолжим поддерживать бизнес, создавать наиболее благоприятные условия для свободной деятельности предпринимателей.
Будут созданы условия для того, чтобы официально зарегистрированная деятельность стала предпочтительнее и выгоднее, чем нелегальная.
Особое внимание будет уделено упрощению налогового администрирования и созданию равных возможностей для всех предпринимателей.
Будет гарантировано, что в предстоящие годы для бизнеса не увеличатся ставки по налогам на добавленную стоимость, прибыль, с оборота, на имущество.
С 2024 года будет внедрена система, при которой лицам, купившим новое жилье, возвращается половина налога на добавленную стоимость, а также обеспечивается прозрачность расчетов при строительстве.
Внедрение практики возвращения фермерам, реализовавшим сельскохозяйственную продукцию, 50 процентов налога на добавленную стои­мость, станет мощным стимулирующим фактором их дальнейшего развития.
Возврат налога на доход работника предприятиям, принявшим на работу граждан, включенных в социальный реестр, послужит росту доходов этой категории лиц.
Для предприятий, своевременно выплачивающих налоги, определяется срок возврата налога на добавленную стоимость один день. Такие предприятия не подлежат налоговым проверкам, и им предоставляется приоритет в государственных закупках.
Обязательно будет продолжена политика решения проблем бизнеса посредством "открытого диалога", недопущения незаконного вмешательства в бизнес и обеспечения неприкосновенности частной собственности.
В-восьмых, ключевой целью в сфере сельского хозяйства станет доведение к 2030 году среднего дохода с гектара с 3 до 5 тысяч долларов.
Будут созданы необходимые условия для повыше­ния урожайности хлопка в среднем до 45–50 центнеров с гектара, зерна — до 80–85 центнеров.
Будет освоено дополнительно 300 тысяч гектаров площадей, с созданием на них интенсивных садов и виноградников.
Обеспечение семенами местных сортов овощей, бахчевых и картофеля с нынешних 15 процентов будет доведено до 50 процентов.
Приоритетной задачей станет увеличение переработки сельскохозяйственной продукции с 8 до 25 процентов.
Будет введено в эксплуатацию 100 новых центров агрологистики мощностью 2,5 миллиона тонн.
Будут задействованы все возможности для доведения объемов экспорта в сфере с нынешних 1,6 миллиарда долларов до 10 миллиардов долларов в год.
Мы примем Национальную программу по развитию сельского хозяйства с учетом изменения климата и предупреждению деградации почв и пастбищ.
В аграрную сферу будет привлечено в общей сложности 15 миллиардов долларов инвестиций.
III. СБЕРЕЖЕНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
В Конституции в новой редакции определено, что государство в соответствии с принципом устойчивого развития реализует меры по улучшению, восстановлению и охране окружающей среды, сохранению экологического равновесия. Поэтому мы примем действенные меры для того, чтобы сохранить и передать будущим поколениям нашу неповторимую природу.
Проблема водных ресурсов в будущем десятилетии останется самой актуальной для нашего региона и страны. В настоящее время 70 процентов земель орошается по старинке, из-за непокрытия бетоном 60 процентов каналов потери воды состав­ляют 16 миллиардов кубометров в год. Поэтому мы ускорим работы по внедрению водосберегающих оросительных технологий.
Во-первых, жизненно необходимым является полный перевод до 2030 года посевных площадей на водосберегающие технологии.
Объекты, подающие воду на поля, будут переда­ны в управление фермерам и кластерам, в систему водоснабжения — широко внедрен опыт развитых государств.
Еще больше стимулов получат фермеры и дехкане, освоившие водосберегающие технологии. Будет ускорена работа по налаживанию порядка выделения кредитов по ставке 10 процентов и компенсации 50 процентов затрат собственникам земельных участков, внедрившим данные технологии за свой счет.
Во-вторых, мы еще больше расширим обще­национальный проект "Яшил макон" ("Зеленый край").
Ежегодное направление 400 миллиардов сумов на увеличение "зеленых" площадей улучшит экологическую ситуацию в населенных пунктах и каждой махалле.
Также зеленые зоны должны будут создать все государственные ведомства, предприятия, высшие образовательные учреждения.
При строительстве нового жилья будет введено обязательное требование к подрядчикам по созда­нию "зеленых" зон и автостоянок.
В-третьих, доведение к 2030 году в республике уровень озеленения с 18 до 30 процентов создаст условия для жизни населения в благоприятной экологической среде.
В ближайшие семь лет приоритетной задачей станет увеличение площади лесопосадок в регионе Приаралья до 2,3 миллиона гектаров.
Считаем целесообразным наладить деятельность управляющих компаний, организованных в городе Ташкенте, также на местах.
Обеспечение полного охвата всех сел и городов услугами вывоза твердых бытовых отходов, а также доведение их переработки не менее чем до 65 процентов будет иметь важное значение для сохранения чистоты окружающей среды.
При назначении на территории нового хокима будет налажена практика проведения экологического аудита и информирования о его результатах общественности, создана система, при которой жители данной территории смогут ставить перед хокимом конкретные вопросы о чистоте воды и воздуха, озеленении.
IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕРХОВЕНСТВА ЗАКОНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОГО НА СЛУЖЕНИЕ НАРОДУ
В соответствии с Конституцией в новой редакции Узбекистан является правовым государством, количество конституционных норм о гарантиях прав человека в нашей стране увеличено в 3 раза.
Логическим продолжением этой работы стало определение одним из основных приоритетов развития Нового Узбекистана — построения государства, служащего народу.
4.1. Государственное управление
Идея о том, что "государственный служащий прежде всего должен служить народу" станет основным требованием проводимой нами на нынешнем этапе развития страны политики по созданию высокоэффективной системы управления.
Во-первых, мы ускоренно будем внедрять в нашу жизнь принцип устранения бюрократии за счет цифровизации.
Государственные услуги будут полностью переведены в электронную форму, тысячи функций в государственном управлении поэтапно цифровизируются, что создаст новые возможности для населения.
Будут отменены такие излишние процедуры, как написание гражданами заявления при обращении за получением государственных услуг, заполнение различных форм, и создана система, при которой государственные органы сами смогут затребовать необходимые документы из электронной базы.
В каждой махалле будут организованы пункты электронных услуг, на основе принципа "шаговой доступности" все вопросы будут решаться непосредственно в махалле.
Особое внимание будет уделено активизации работы по цифровизации системы государственной гражданской службы.
Во-вторых, на новом этапе административных реформ мы изменим управление на местах, превратим местные Кенгаши в настоящий голос народа.
Отмена полномочия хокима по руководству Кенгашем обеспечит его подотчетность, повышение его ответственности перед Кенгашем, перед народом.
Будет пересмотрена процедура формирования депутатского корпуса на местах.
Будут созданы условия для участия обществен­ности в деятельности хокима и местного Кенгаша с определением сферы их ответственности и кон­кретных задач.
В-третьих, будут сформированы необходимые условия для превращения махалли в своего рода опорный мост между общественностью и государственными органами в обеспечении благосостояния населения.
Благодаря оставлению в махаллях налогов на имущество и землю в распоряжении махаллинского бюджета окажется 3 триллиона сумов.
Имеются все возможности для увеличения в по­следующие годы средств, направляемых в "Открытый бюджет", в 3 раза — до 24 триллионов сумов.
Будут созданы правовые основы для продления срока полномочий председателей махаллей с 3 до 5 лет.
В-четвертых, мы последовательно продолжим политику открытости, укрепим гарантии свободы деятельности средств массовой информации, права на получение, использование и распространение информации.
Дополнительную поддержку получат негосударственные некоммерческие организации, для них будут созданы все условия.
В целях повышения роли политических партий, практической реализации их потенциала будет внедрена смешанная, то есть мажоритарно-пропорциональная избирательная система.
4.2. Реформирование судебно-правовой системы
Верховенство закона, повышение независимости судов и обеспечение справедливости мы считаем своей приоритетной задачей. Добьемся того, чтобы в Новом Узбекистане закон и суд стали настоящими защитниками человека и бизнеса.
Во-первых, мобилизуем все возможности для установления эффективного судебного контроля над деятельностью государственных органов и должностных лиц, повышения доступа к правосудию.
Будет внедрена практика рассмотрения в ходе следствия вопроса о выдаче санкции на ограничение в правах лиц отдельными судьями.
Будет уменьшена практика расследования с заключением людей под стражу и расширено применение вместо нее меры пресечения в виде залога. В этом вопросе появится больше возможностей у обвиняемого или защитника по обращению в суд относительно изменения меры пресечения.
Заявления "о признании вины", полученные от лиц, содержащихся под стражей, не будут прини­маться в качестве доказательства.
Во-вторых, мы пересмотрим подходы к возбуждению уголовного дела и назначению наказания.
Будет создана возможность примирения без возбуждения уголовного дела на основе ходатайства потерпевшего.
Расширятся меры альтернативного наказания и иные меры правового воздействия в отношении лиц, совершивших преступление, чтобы в будущем они смогли встать на путь исправления.
В-третьих, мы продолжим либерализацию законодательства об уголовной ответственности для предпринимателей.
Будет введен порядок, при котором предприниматель освобождается от уголовной ответственности по налоговым преступлениям, если возместит ущерб до вынесения судебного приговора.
Будет установлен новый порядок привлечения Бизнес-омбудсмана и Торгово-промышленной палаты к защите предпринимателя в следственно-судебном процессе.
V. НОВЫЙ УЗБЕКИСТАН — БЕЗОПАСНОЕ И МИРОЛЮБИВОЕ ГОСУДАРСТВО
В Конституции в новой редакции определено, что Республика Узбекистан осуществляет миролю­бивую внешнюю политику, направленную на все­мерное развитие двусторонних и многосторонних отношений с государствами и международными организациями. На этой основе мы будем развивать отношения дружбы и сотрудничества с государствами дальнего и ближнего зарубежья во всех сферах.
5.1. Внешняя политика
Мы продолжим проведение открытой, прагматичной и активной внешней политики.
Во-первых, внешняя политика Нового Узбекистана будет осуществляться исключительно в национальных интересах нашего народа и государства.
На международной арене будут активно продвигаться инициативы Узбекистана в политической, торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах.
Будут ускоренно развиваться отношения добрососедства и стратегического партнерства с соседними государствами.
На качественно новый уровень мы выведем практическое сотрудничество в Центральной Азии в разных направлениях, особенно в рациональном водопользовании и развитии транспортных коридоров.
Во-вторых, будем поддерживать наших соотечественников за рубежом, создадим необходимые условия для их активного участия в развитии нашей страны.
Будут приняты системные меры по популяризации среди соотечественников за рубежом родного языка, национальной культуры и традиций.
Соотечественникам будет создана возможность дистанционного доступа из любой точки мира к государственным услугам в нашей стране.
В-третьих, будет полностью реформирована система внешней трудовой миграции, мы расширим масштабы обучения профессиям и иностранным языкам граждан, отправляющихся работать за рубеж.
Будет внедрен порядок государственной под­держки соотечественников, желающих работать за границей, с целью их трудоустройства на высокооплачиваемые места в странах Европы и Азии.
Расширится масштаб оказания правовой и иной помощи соотечественникам, оказавшимся за рубежом в трудной жизненной ситуации.
Трудовые мигранты и члены их семей будут ощущать постоянную заботу нашего государства, народа, их дети получат льготы при учебе и поступлении в вузы.
5.2. Вопросы обеспечения безопасности
На фоне происходящих в мире сложных процессов наша основная цель заключается в дальнейшем укреплении государственной независимости, неприкосновенности границ и территориальной целостности Узбекистана.
Во-первых, в целях дальнейшего повышения боевой мощи, обороноспособности и военного потенциала наших Вооруженных Сил национальная армия до 2030 года будет обеспечена самым современным вооружением и военной техникой.
Будет ускоренно продолжена работа по укреплению боевого духа и потенциала войск, подготовке и повышению квалификации военнослужащих, их социально-правовой защите, воспитанию нашей молодежи в духе патриотизма.
Во-вторых, военно-боевую мощь и высокий духовный потенциал мы превратим в две важней­шие опоры Вооруженных Сил Узбекистана.
Будут созданы необходимые условия для воспитания на основе славной истории и наследия предков-просветителей наших военнослужащих, детей, обучающихся в школах, техникумах и вузах, всей нашей молодежи.
В соответствии с отдельной программой будет организована работа по воспитанию молодого по­коления в духе любви и преданности Родине, его сплочению на основе уважения национальных и общечеловеческих ценностей.
Будут созданы необходимые правовые основы для того, чтобы символы государства стали для нас национальной гордостью, к примеру, Государственный флаг мог развеваться и в наших домах.
Дорогие соотечественники!
Достичь намеченных нами целей в нынешнее чрезвычайно сложное время, когда в мире усили­ваются противостояния и конфликты и нарастает неопределенность, будет непросто.
Однако за прошедший период мы вместе с вами, вместе со всем нашим народом научились работать сплоченно, добиваться конкретных результатов. За короткое время мы прошли путь, равный десяткам лет. Получили достаточно знаний и опыта. Обрели немало друзей и партнеров в мире. Мир теперь открыт для нас, а мы — открыты миру.
Самое важное, наш мужественный и стойкий народ, который на протяжении всей своей слав­ной многовековой истории с честью преодолевал любые испытания и трудности, поверил нам, нашим реформам.
Настало время оправдать это доверие практическими делами. Убежден: если мы объединимся на пути к нашим благородным целям, будем идти плечом к плечу упорно и настойчиво, то обязательно достигнем еще более высоких рубежей.
Я полон решимости вместе с нашим благород­ным, великим народом построить в стране новое, свободное и процветающее государство, новое общество, где честь и достоинство человека превыше всего.
На достижение этой высокой цели готов направить все свои силы, знания и опыт, весь свой потенциал.
Смыслом моей жизни всегда было и будет с сыновьей преданностью служить своему народу и стране.
Искренне, от всего сердца кланяюсь нашему народу, оказавшему большое доверие осуществляемым государственной политике и реформам, который всегда поддерживает меня.
Дорогие друзья!
Пусть Всевышний благословит нас на пути к реализации стоящих перед нами широкомасштабных, многогранных и чрезвычайно ответственных задач!
Предвыборная программа кандидата в Президенты Абдушукура Хамзаева.
Предвыборная программа кандидата в Президенты Робахон Махмудовой.
Предвыборная программа кандидата в Президенты Улугбека Иноятова.
Лента новостей
0