Выборы президента Узбекистана — 2023 - Sputnik Узбекистан, 1920, 08.05.2023
Выборы президента Узбекистана — 2023
Досрочные выборы президента Узбекистана пройдут 9 июля 2023 года.

Предвыборная программа кандидата в Президенты Робахон Махмудовой

© adolat.uzРобахон Анваровна Махмудова кандидат в президенты от Социал-демократической партии (СДПУ) “Адолат”
Робахон Анваровна Махмудова кандидат в президенты  от  Социал-демократической партии (СДПУ) “Адолат”  - Sputnik Узбекистан, 1920, 22.06.2023
Подписаться
Sputnik публикует предвыборную программу кандидата в Президенты Республики Узбекистан от Социал-демократической партии "Адолат" Робахон Махмудовой.
ПРЕДИСЛОВИЕ
На референдуме, состоявшемся 30 апреля 2023 года, наш народ с особой активностью, с большой уверенностью проголосовал в поддержку Конституции Республики Узбекистан в новой редакции.
Робахон Махмудова — биография
Конечно, в основе этого лежит великая истина, направленная на создание новой жизни, о которой мечтает наш народ. Наш народ стремится построить справедливое общество, демократическое правовое государство, и желает, прежде всего, отразить реформы на пути к процветанию в своей Конституции, в которой достоинство человека, его права и свободы выше всех ценностей.
В настоящее время стоит задача безоговорочно и в полной мере претворить Конституцию в новой редакции, гармонично реализовать закрепленные в ней приоритетные принципы в достижении целей развития, наладить деятельность государственных органов в новых конституционно-правовых условиях, обеспечить на практике четкое ощущение гражданами духа народной Конституции в своей жизни.
С этой точки зрения, в преддверии выборов Президента Республики Узбекистан, Социал-демократическая партия Узбекистана “Адолат”, имеющая свое место и репутацию на политической арене благодаря своим жизненным и отвечающие чаяниям народа идеям, предлагает социал-демократическую модель построения справедливого гражданского общества, предусматривающая демократическое правовое, социальное государство и процветание для всех на пути развития нашей Родины, основные правила которой заключаются в следующем:
— создание необходимых условий для благополучной жизни каждого человека во всех сферах жизни общества и государства, обеспечение социальной справедливости и верховенства закона, признавая, что человек, его права, свободы и законные интересы являются высшими ценностями государства и общества;
— добиться включения Узбекистана как сильного социального государства в число развитых стран с высоким уровнем жизни, в котором господствуют принципы свободы, равенства возможностей, справедливости, социальной защиты и ответственности, где не допускается резкое расслоение людей;
— дальнейшее усиление роли и значения института представительной демократии, живого воплощения народовластия, и подчеркивание того, что конституционный принцип, согласно которому народ является единственным источником государственной власти, является приоритетом государственной политики;
— обеспечение устойчивого развития экономики страны, реализация инновационного, интеллектуального потенциала общества и развитие человеческого капитала;
— обеспечение мира и безопасности, являющихся залогом благополучия каждого человека, укрепление гражданского согласия, межнациональной и межконфессиональной терпимости, проведение всесторонней сбалансированной, взаимовыгодной и конструктивной внешней политики.
Мы определили следующие приоритеты, основываясь на мечтах и жизненных потребностях нашего народа, делая правильные выводы из уроков прошлого и чувствуя ответственность перед будущим поколением нашей страны.
I. ПОСТРОЕНИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА – НАША КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ
В Конституции, одобренной нашим народом, впервые нашло свое выражение правило о том, что Республика Узбекистан является правовым государством. В нашей стране нормы, касающиеся гарантий прав человека, увеличились в 3,5 раза.
А это значит, что обеспечение верховенства закона во всех сферах должно быть нашим главным приоритетом. Потому что в обществе, где господствует верховенство закона, царят мир и спокойствие, обеспечивается стабильность и устойчивость прогресса, растет доверие людей к политике правительства и будущему, повышается чувство сопричастности граждан к судьбе своей родины.
В данном контексте мы придерживаемся мнения, что верховенство закона — необходимое условие построения справедливого общества! Мы стремимся сделать данный принцип важным правилом в деятельности каждого члена общества, особенно должностных лиц.
Высшая ценность для СДП “Адолат” — это человек, его права и свободы!
Обеспечение прав и свобод, уважение достоинства каждого человека являются неотъемлемой чертой свободного и справедливого общества.
Для надежной защиты прав и свобод человека, в первую очередь в целях обеспечения независимости судов, отменим практику отчётности судей перед Советами народных депутатов.
Мы за то, чтобы суды были оплотом правосудия!
Мы сосредоточим внимание на увеличении количества судей, дальнейшем расширении их специализации, включая формирование специализированного корпуса судей для рассмотрения споров, связанных с защитой семьи, труда, интеллектуальной собственности и прав несовершеннолетних.
Необходимо, чтобы соблюдение закона стало неотъемлемой частью нашего образа жизни. Для этого мы обязаны, прежде всего, обеспечить верховенство Конституции и законов. В этом отношении наша Конституция предусматривает прогрессивные правовые механизмы, и мы считаем, что каждый сотрудник, поступающий на государственную службу, должен проходить проверку на знание Конституции.
В то же время нам необходимо коренным образом изменить стереотип “бегства” от суда и правоохранительных органов. Нам нужно создать такую ​​культуру, чтобы никто из свидетелей преступления не мог игнорировать его, а понимал, что сообщить о нем в правоохранительные органы — это почетный гражданский долг.
Для этого предлагается использовать такие методы, как мотивация и стимулирование с использованием современных цифровых технологий, без вызова человека, ставшего свидетелем правонарушения, в судебные и следственные органы.
В то же время, мы считаем, что важно изменить работу судебных и правоохранительных органов, включая преодоление некоторых устаревших подходов, которые все еще существуют. Необходимо сместить акцент с идеи наказания на принципы справедливости, равенства и свободы.
Как известно, место роль института адвокатуры в обеспечении и адекватной защите прав человека неоценимы. Поэтому мы планируем пересмотреть права, предоставляемые адвокатам при осуществлении правосудия, с целью расширения их полномочий и обеспечения эффективного выполнения профессиональных обязанностей.
Необходимо предпринять дальнейшие шаги к развитию института адвокатуры, постепенно снижая активную роль судьи в судебном процессе, уделяя больше внимания оценке аргументов, представляемых в основном между сторонами.
Мы будем стремиться к более широкому применению современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность адвокатуры. В частности, мы предпримем меры для дальнейшего улучшения электронного обмена информацией между адвокатурой, судебной системой, правоохранительными органами и другими государственными структурами.
Мы также предлагаем отказаться от практики отстранения нотариусов от работы за мелкие ошибки и ввести практику наложения штрафов на нотариусов за допущенные впервые или не грубые ошибки.
Мы будем бороться вместе с нашим народом за общество, свободное от коррупции. Наша цель — искоренить коррупцию во всех сферах государственного управления, включая судебную и правоохранительную системы, образование и здравоохранение, строительство и другие сферы.
Примем меры по формированию атмосферы и культуры бескомпромиссного отношения к коррупции среди населения, в частности молодежи, внедрению политики “чистых рук” в деятельность государственных органов и должностных лиц, обеспечению верховенства закона.
Мы поддерживаем введение системы, при которой глава исполнительной власти, являющийся членом правительства, в первую очередь отвечает за эффективное и целевое использование средств, выделяемых на возглавляемую им сферу деятельности.
Признавая, что борьба с коррупцией является обязанностью не только государственных органов и правоохранительных структур, но и всего общества, мы будем разрабатывать системные меры, направленные на формирование в обществе культуры нетерпимости к коррупции, и организовывать эффективную информационно-пропагандистскую работу по доведению информации о коррупции до широкой общественности.
Наш основной принцип — Мы выбираем справедливое будущее!
Мы выступаем за открытие новых возможностей для обеспечения прав человека.
Мы считаем важным реализовать следующие меры по дальнейшему развитию парламентаризма и парламентской демократии:
— для внедрения правил, связанных с финансовыми обязательствами для предпринимателей, следует использовать исключительно законодательные механизмы;
— принятие законов с непосредственно действующими механизмами, усиление работы парламентских комитетов в этом отношении;
— обеспечить соблюдение парламентариями делового стиля, чтобы заслушивать правительство, не вмешиваясь в дела субъектов предпринимательства;
— необходимо ввести порядок, согласно которому члены парламента должны проводить половину своего рабочего времени со своими избирателями, и работать вместе с народом;
— запретить председателю и заместителю председателя парламентских комитетов состоять в одной партии.
СДП "Адолат" выступает за повышение роли местных Советов народных депутатов за счет усиления парламентского контроля над местной исполнительной властью.
Мы придерживаемся мнения, что для поддержания дисциплины в управлении государством следует предоставить народным депутатам областных, районных и городских советов право выражать недоверие хокимам.
Мы выступаем за полный пересмотр и совершенствование законодательства, регулирующего деятельность органов местного самоуправления.
Мы будем продвигать инициативы по оптимизации количества штатов, финансируемых за счет этих средств, для обеспечения эффективного и рационального использования средств местного бюджета.
Мы выступаем за обеспечение открытости и прозрачности в государственном управлении, внедрение современных и эффективных методов расширения участия граждан в нем. В этом отношении большое значение приобретает усиление общественного контроля за соблюдением законодательных и гуманных принципов во всех аспектах построения справедливого общества и правового государства. При организации такого контроля партия действует в тесном сотрудничестве с общественностью и общественными организациями.
Хорошо известно, что правовые меры, применяемые государственными органами к гражданам, должны основываться на принципе соразмерности и быть достаточными для достижения целей, изложенных в законах, что является важным правилом статьи 20 нашей Конституции.
Мы считаем, что предотвращение правонарушения должно осуществляться не путем увеличения суммы штрафа или иного наказания, а путем достижения намеченной цели наказания и справедливого решения вопроса.
Наша Конституция установила, что никто не может быть задержан более чем на 48 часов без решения суда, и закрепила положение о том, что ограничение свободы допускается только на основании решения суда.
Впервые конкретно определено право обвиняемого не свидетельствовать против самого себя, то есть "хранить молчание". Был повышен статус адвокатов, и отмечено, что они обладают такими же полномочиями, как следователи и прокуроры.
Мы последовательно внедрим эти прогрессивные нормы, заложенные в нашем Основном законе, в нашу жизнь. С этой целью основное внимание мы будем уделять повышению кадрового потенциала судебной системы.
Мы постараемся повысить знания и навыки следователей, прокуроров, судей и адвокатов, а также правовую культуру населения в этой сфере.
II. ОБЕСПЕЧИМ СОЦИАЛЬНУЮ СПРАВЕДЛИВОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ НАШЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Для нас важно достижение социальной справедливости во всех сферах.
Мы поддерживаем сильную социальную государственную политику традиционной социал-демократии, обеспечивающую принцип социальной справедливости и реализацию масштабных программ.
Мы выступаем за приоритет трудового законодательства, полное обеспечение прав работников. Мы уделим особое внимание обеспечению занятости, созданию новых рабочих мест и повышению реальных доходов населения.
Согласно нашей Конституции, каждый человек имеет право на жильё. В целях обеспечения данного конституционного положения мы примем меры по созданию дополнительных возможностей для граждан, не имеющих возможности получения жилья за счет собственных доходов.
Мы предоставляем широкий спектр условий для наемных и сезонных работников, осуществляющих трудовую деятельность в нашей стране. Мы гарантируем, что их труд будет цениться и защищаться, а оплата соответствовать их усилиям. Мы также учитываем их трудовой стаж, чтобы они могли получить достойную пенсию в будущем.
В статье 46 нашей Конституции конкретно указано, что размеры пенсий, пособий и других видов социальной помощи не могут быть меньше официально установленных минимальных потребительских расходов. Мы примем все необходимые меры для полного выполнения этой гуманной нормы.
Вопрос обеспечения населения чистой питьевой водой всегда будет в центре нашего внимания. В связи с этим мы примем меры по резкому увеличению объемов инвестиций в этот сектор.
Считаем необходимым разработать программу "Социальное государство – 2030" для социальной защиты граждан и поддержки деятельности субъектов предпринимательства в этом направлении.
Нашей первоочередной задачей является разработка правовых механизмов, обеспечивающих справедливое распределение доходов, полученных в результате хозяйственной деятельности государства.
Мы выступаем за обеспечение одинакового экономического роста между регионами и внедрению новых подходов для равномерного развития всех районов и городов.
Мы усовершенствуем систему предоставления субсидий и усилим контроль за их целевым использованием. В случае использования не по назначению, субсидия должна быть возвращена государству.
Мы выступаем за сохранение государственной собственности на социальные объекты и важнейшие стратегические сооружения, но частный сектор также должен развиваться, предоставляя гражданам возможность выбора. Только тогда мы сможем обеспечить социальную справедливость.
Мы выступаем за улучшение таможенных и налоговых льгот и стимулирование отдельных секторов.
Мы превратим договор между клиентом и поставщиком в реальный юридический документ и не позволим властям вмешиваться в этот процесс. Мы отдаем приоритет тому, чтобы любой спор разрешался решением суда.
Мы возьмем под строгий государственный контроль качество продукции, совершенствуем стандарты и применяем усиленные меры наказания за производство некачественной продукции, а также за поведение, направленное на искусственное повышение цен.
Мы улучшим работу управляющих компаний в жилищно-коммунальной сфере.
Мы считаем, что организация сельскохозяйственного производства на научной основе и гармонизация науки и практики уже в ближайшем будущем принесут положительные результаты в реализации огромного сельскохозяйственного потенциала Узбекистана, инновационном развитии сельской экономики и решении проблем бедности.
Сегодня в аграрном секторе возрастают такие риски, как резкие изменения погоды, нехватка воды, засоление земель. Это становится одной из больших проблем предпринимателей и частных лиц, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью.
Поэтому мы выступаем за расширение масштабов государственной поддержки в сельском хозяйстве и внедрение новых механизмов страхования. В связи с этим предлагаем совершенствовать правовые основы системы страхования в сельском хозяйстве, в том числе принять закон “О страховании сельскохозяйственных рисков”.
Необходимо прекратить практику наложения ответственности на предпринимателей как за нецелевое использование процентных ставок по коммерческим кредитам, если они не являются льготными.
Мы принимаем меры для прекращения практики привлечения предпринимателей к ответственности за использование процентных ставок, которые не являются льготными по коммерческим условиям.
Мы сторонники развития промышленности!
Промышленность не может существовать без электроэнергии. Для этого мы примем меры по использованию не только ядерной энергетики, но и альтернативных источников электроэнергии.
Наша партия уже много лет пропагандирует использование альтернативных источников энергии и ресурсосберегающих технологий. Мы считаем, что этот процесс необходимо стимулировать, при необходимости обеспечить малообеспеченные слои населения альтернативными источниками энергии за счет государства.
Мы уделим особое внимание улучшению дорожной инфраструктуры, ремонту существующих дорог, являющихся основой промышленного производства и национальной экономики в целом.
Мы усилим общественный контроль за качеством выполняемых работ в сфере дорожного строительства. В этой области необходимо широко использовать достижения наших научных исследований, поощрять наших ученых.
Мы принимаем комплексные меры по модернизации экономики с учетом интересов человека. В частности, предлагаем разработать программу “Обеспечения занятости населения в условиях цифровой экономики – 2030”.
Учитывая важность малых промышленных зон, экономических и промышленных кластеров в наращивании промышленного потенциала страны и последовательном развитии территорий, мы постараемся еще больше укрепить организационно-правовые основы этой отрасли. В этом плане особенно важно принятие закона “О малых промышленных зонах”.
Мы выступаем за реализацию справедливой и эффективной налоговой и бюджетной политики.
Мы также введем прогрессивные налоги на доходы физических лиц, с целью установления социального равенства.
Мы реализуем необходимые меры по обеспечению прозрачности доходов и расходов государственного бюджета, а также по оцифровке всех процессов.
III. УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ НАУКИ, ИННОВАЦИЙ И ОБРАЗОВАНИЯ — ГАРАНТИЯ НАШЕГО ПРОГРЕССА
Мы обеспечим неразрывную взаимосвязь систем наука — образование — производство посредством развития науки и инноваций.
В построении справедливого общества и правового государства партия принимает меры по повышению важности образования, науки и инноваций.
Мы поддерживаем, поощряем и создаем необходимые условия не только для ученых, но и для всех изобретателей и их изобретений.
Мы также примем меры по охране объектов интеллектуальной собственности, усилим государственный и общественный контроль за случаями нарушения авторских прав, увеличим количество специалистов, таких как инженеры, технологи, агрономы-механизаторы, которые являются настоящими локомотивами экономики, повысим их квалификацию и проведем их переподготовку.
В нашей стране мы будем и дальше укреплять экономическую мощь государства, последовательно работая над внедрением положительных результатов фундаментальных наук в таких областях, как медицина и здравоохранение, сельское хозяйство, безопасность продуктов питания и биотехнологии, гидрология и водные проблемы, энергетика, альтернативная энергетика и ресурсосберегающие технологии, экология и охрана окружающей среды.
К сожалению, в реальном секторе экономики уровень коммерциализации научных и инновационных разработок, взаимодействия науки, образования и промышленности остается относительно низким.
Поэтому мы намерены ускорить инновационное развитие в нашей стране, широкое внедрение инноваций и технологий во все отрасли экономики, развитие человеческого капитала, науки и инноваций.
Следовательно, инвестиции в образование являются важным фактором обеспечения благосостояния людей и конкурентоспособности государства.
В настоящее время для достижения статуса развитой страны важно повысить уровень знаний населения и сформировать его мировоззрение на необходимом уровне.
Мы, увеличив охват наших детей дошкольного возраста, ликвидируем существующую систему очередей в дошкольных учреждениях.
Нужно усилить общественный контроль в детских садах. Учитывая исключительную важность дошкольного и школьного образования для будущего страны, мы организуем набор персонала во все детские сады и школы на основе открытого, прозрачного конкурса.
Статья 52 новой редакции Конституции гласит, что государство должно защищать честь и достоинство педагогов, заботиться об их социальном и материальном благополучии, профессиональном росте.
Для нас авторитет учителя — это прежде всего престиж нации, всего народа. Поэтому мы примем организационные меры, направленные на повышение престижа учителей, а также их роли в жизни общества путем установления высокого статуса. С этой целью мы видим приоритетным принятие закона "О статусе учителя".
В сфере образования мы будем совершенствовать действующие стандарты школьного образования, опираясь на опыт передовых государств и наши национальные ценности.
Мы выступаем за последовательную реформу школьного образования на основе международных образовательных программ.
Мы примем меры по расширению доступа к высшему образованию для всех, независимо от их социального положения в обществе. Мы гарантируем, что малообеспеченная талантливая молодежь, проживающая в отдаленных от центра селах, получившая отличные оценки, оставшаяся без попечения родителей, получит высшее образование за счет государства.
Также, начиная с 2025 года, мы примем меры по введению процедуры получения национального или международного сертификата о владении английским языком для поступления на программу бакалавриата.
Тем самым мы дадим возможность студентам выйти на международную научную и образовательную арену.
Для подготовки высококвалифицированных научных кадров мы реформируем докторантуру, введем курсы по методам исследования и написанию научных статей в докторантуре, при защите докторской диссертации введем требование публиковать результаты научных исследований в авторитетных научных базах.
IV. ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ — ОГРОМНОЕ БОГАТСТВО И ЗАЛОГ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Мы выступаем за продолжение гарантированного медицинского обслуживания населения, широкое внедрение современных технологий и методов лечения.
Опираясь на опыт самых передовых систем здравоохранения в мире (Тайвань, Южная Корея, Япония, Франция, Дания, Израиль, Германия и другие), мы будем продолжать реформировать сферу медицины.
В частности, разработав правовые основы формирования системы "Умная медицина", мы выступаем за широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в медицинскую сферу.
Вместе с тем считаем необходимым дальнейшее совершенствование проекта “Кодекса здравоохранения Республики Узбекистан” с приведением системы здравоохранения в соответствие с принципом социального государства, уделяя особое внимание вопросам соблюдения прав человека в сфере здравоохранения, обеспечения доступности медицинской помощи всем слоям населения.
В частности, мы примем практические меры по переводу негосударственных медицинских организаций из коммерческих в некоммерческие. Мы за декоммерциализацию медицины.
Мы определим статус медицинских работников отдельным законом, дополнительно совершенствуем наше законодательство с целью усиления их социальной защиты и предотвращения различного давления на них.
Мы предлагаем пересмотреть централизованную систему повышения квалификации в медицине и вместо этого организовать повышение квалификации в специализированных центрах и регионах.
Также особое внимание будет уделено вопросу репродуктивного здоровья, профилактике онкологии, туберкулеза, сахарного диабета и лечению в полном объеме за счет государства.
Мы будем уделять особое внимание защите материнства и детства. Мы внедрим эффективную систему профилактики материнской и младенческой смертности, рождения детей с пороками развития.
Мы уделим первоочередное внимание дальнейшей популяризации здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, развитию физкультуры и спорта.
При этом важно создать необходимые условия для занятий спортом на территории каждого схода граждан.
Мы поддерживаем развитие социальных аптек, системы обеспечения комплексного государственного лечения тяжелых заболеваний и переформулирование перечня бесплатных медицинских услуг и лекарственных препаратов.
К сожалению, Узбекистан вышел на лидирующие позиции в мире по потреблению антибиотиков. Многие мероприятия в медицинских учреждениях открыто спонсируются фармацевтическими организациями. Пора положить этому конец. Здоровье и генофонд нации также зависят от этих вопросов.
Такие отношения в сфере медицины следует расценивать как прямую коррупцию. Незаконное общение между врачами и фармацевтами должно быть полностью запрещено, наказание за такие диалоги и подарки должно быть неизбежным, новые лекарства и методы лечения должны разъясняться только министерством. В целом мы выступаем за установление отдельной процедуры госзакупок в сфере медицины.
При этом мы считаем, что путем дальнейшего совершенствования единой электронной базы лекарственных средств можно покончить с незаконным оборотом лекарств, тайными соглашениями между фармацевтами и медицинским персоналом и необоснованным повышением стоимости лекарственных средств.
Еще одна из наших приоритетных целей в области здравоохранения — вывести медицинское обслуживание на качественно новый уровень в сельской местности и в системе образования.
V. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО — ОСНОВА ДЕМОКРАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Задача обеспечения социальной стабильности в Узбекистане требует интеграции усилий государства, власти, бизнеса и институтов гражданского общества — общественных объединений, политических партий, средств массовой информации, органов самоуправления граждан.
Мы выступаем за проведение экспертизы программ социального развития с широким участием общественности, в первую очередь для реализации мер по усилению общественного контроля в масштабах района и города.
В то же время мы поддерживаем социально значимые, гражданские инициативы, выступаем за создание более благоприятных условий для деятельности НКО и усиление спонсорской деятельности.
Активное участие неправительственных организаций в решении проблем в сферах здравоохранения, образования, охраны окружающей среды будет в центре нашего постоянного внимания.
С целью развития гражданского общества, духовного роста и материального процветания народа мы выступаем за развитие системы самоуправления, включая махалли.
Мы выступаем за передачу ряда государственных полномочий махалле. В связи с этим мы продолжим совершенствовать правовые основы системы махалли.
Одна из наших важнейших задач — независимость и свобода СМИ, дальнейшее расширение необходимых условий для свободной деятельности журналистов.
Повышение активности СМИ в обеспечении гласности и прозрачности проводимых социально-политических и экономических реформ, усиление общественного контроля за деятельностью органов власти и управления, повышение их роли в обеспечении последовательной коммуникации власти и общества, обновление материально-технической базы, ее технологическая модернизация, повышение престижа профессии журналиста, усиление материального и морального стимулирования работников отрасли будут находиться в центре нашего постоянного внимания.
Как известно, Конституция провозгласила Узбекистан светским государством. Мы нацелены на путь полной практической реализации данного принципа, заложенного в Конституции.
Следует отметить, что на нашей древней и щедрой земле на протяжении многих веков мирно проживают представители различных национальностей и народов, культур и религий. За годы независимости в нашей стране были приняты важные законодательные акты, направленные на обеспечение культурной и религиозной самобытности всех граждан, сохранение и развитие различных культур и языков. Создана своеобразная модель, позволяющая поддерживать отношения межнациональной гармонии и религиозной терпимости.
Мы и впредь будем уделять пристальное внимание укреплению межэтнического согласия и религиозной терпимости. Наша цель — совместное сохранение и развитие многообразия различных национальностей и этнических групп, веками живущих бок о бок в нашей стране и имеющих единое мышление.
Укрепление мира и стабильности, устойчивое развитие и успешное осуществление преобразований в политической, социально-экономической и гуманитарной сферах являются важными факторами укрепления авторитета нашей страны на международной арене.
Конституция Республики Узбекистан содержит отдельную главу об институтах гражданского общества. Однако в нашем действующем законодательстве законодательные акты, регулирующие деятельность институтов гражданского общества, являются отдельными и разрозненными, и одной из важнейших задач является совершенствование существующих норм на основе новых конституционных положений и дальнейшее укрепление гарантий функционирования институтов гражданского общества.
В связи с этим особое внимание будет уделено улучшению законодательства, регулирующего отношения в сфере институтов гражданского общества. Мы также сосредоточимся на укреплении гарантий их деятельности, государственной поддержке и совершенствовании правовых механизмов для развития взаимовыгодного сотрудничества между государством и институтами гражданского общества.
VI. ЗАЩИТИМ ЭКОЛОГИЮ — ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР!
При решении экологических проблем мы сосредоточим наши усилия, прежде всего, на экономических аспектах этих проблем. Было бы неправильно возлагать все экологические проблемы и связанные с ними вопросы здравоохранения исключительно на государственный бюджет. Мы сторонники принципа “Загрязнитель экологии платит компенсацию”.
Мы будем активно взаимодействовать с институтами гражданского общества, включая экологические движения, как на республиканском уровне, так и в различных региональных условиях. Наше сотрудничество направлено на выявление и устранение недостатков в законодательстве, связанных с загрязнением окружающей среды и охраной общественного здоровья.
Мы введем жесткую борьбу с незаконной вырубкой деревьев. Необходимо принять дополнительные меры для того, чтобы все строительство в наших городах осуществлялось в соответствии с действующим законодательством.
При этом мы полностью реализуем требование о том, что проекты градостроительных документов, содержащееся в статье 49 нашей Конституции, подлежали публичным консультациям в установленном законом порядке.
В нашей стране более 21 млн га пастбищных угодий, которые являются важным ресурсом для многих отраслей промышленности, таких как животноводство, шелководство и пчеловодство.
Поэтому мы будем принимать меры по эффективному использованию пастбищных угодий. Прежде всего, мы предлагаем разработать новую редакцию законопроекта “О пастбищах”. Мы считаем, что это откроет широкий путь для многих экономических проектов.
Защита животных, занесенных в "Красную книгу" Узбекистана, станет нашей первоочередной задачей в будущем. Раньше Узбекистан был очень богат флорой и фауной, но, к сожалению, ряд видов растений и животных постепенно исчезает.
Поэтому мы уделим особое внимание работе в области охраны природы. В этом контексте мы считаем неотложной задачей совершенствование государственного управления, особенно в области охраняемых территорий.
Мы продолжим улучшать материально-техническую базу Чаткальского биосферного заповедника, Зааминского, Сурхандарьинского, Нурлатского и Кызылкумского государственных заповедников и Нижне-Амударьинского государственного биосферного резервата.
Поэтому мы считаем важной задачей принятие правовых актов, определяющих основные направления государственной политики в этой области, позволяющих осуществлять эффективный мониторинг состояния диких животных, в полной мере отражающего права и обязанности охотников и охотничьих хозяйств.
VII. ЖЕНЩИНА — СВЯТАЯ, СЕМЬЯ — ОСНОВА ОБЩЕСТВА
Роль наших женщин в семье неоценима. Ведь умные женщины своей добротой поддерживают благоприятный климат в семье, а также баланс в обществе.
Обеспечение равных прав женщин и мужчин в процессе построения справедливого общества и правового государства, повышение социальной и политической активности женщин, создание условий для реализации их способностей в различных сферах и отраслях, безусловное обеспечение их прав и законных интересов, развитие и совершенствование законодательства в целях всесторонней поддержки материнства, отцовства и детства являются приоритетными задачами.
Мы уделим особое внимание обеспечению занятости женщин, улучшению условий труда и всестороннему вовлечению женщин, особенно сельских девушек, в семейное и частное предпринимательство и ремесла.
Мы продолжим укреплять активность и роль женщин и увеличивать представительство женщин на всех уровнях власти и управления.
Мы обеспечим безусловное выполнение законов против домашнего насилия в отношении женщин. Мы разработаем и реализуем государственные программы и стратегии в этом направлении.
Наша Конституция уделяет особое внимание институту семьи. Она признает семью как основную ячейку общества, которая находится под защитой общества и государства. Государство создает социальные, экономические, правовые и другие условия для полноценного развития семьи. Оно также обеспечивает государственную защиту материнства, отцовства и детства, а Кабинет Министров принимает меры по поддержке, укреплению и защите семьи, а также сохранению традиционных семейных ценностей.
Исходя из этих жизненно важных конституционных норм, мы предлагаем принятие закона “О государственной защите материнства, отцовства и детства”.
Это, в свою очередь, предполагает пересмотр и совершенствование укрепления института семьи на основе новых конституционных норм.
Мы ориентируемся на создание эффективных механизмов укрепления и улучшения морально-нравственной среды, равноправия и справедливого отношения в семьях.
Прежде всего, мы примем меры по предотвращению разводов в семьях. Мы разработаем национальные индексы для укрепления института семьи.
В целях обеспечения стабильного репродуктивного здоровья и демографического развития семьи мы разработаем и реализуем программу “Здоровая семья — здоровое общество 2030”.
VIII. МЫ ПОСТРОИМ ВЫСОКОДУХОВНОЕ ОБЩЕСТВО
Любое общество может достичь высокого прогресса только при наличии прочной духовной основы.
Справедливость и духовность — взаимосвязанные, двуединые понятия. Там, где нет духовности, нет и справедливости.
Мы придерживаемся убеждения, что правовая культура является фундаментом духовного развития. С целью повышения правосознания и правовой культуры в обществе, мы предлагаем внедрить систему усвоения Конституции в сознание молодежи, начиная с детского сада.
Для обеспечения духовного воспитания считаем необходимым проведение инвентаризации всех культурных, исторических и природных памятников и выделение средств для их сохранения.
Мы привержены процессам построения справедливого общества и государства в Узбекистане. Наша основная цель заключается в укреплении единства нашего творческого народа, воспитании молодежи в патриотическом духе, развитии их инициативности, самоотверженности и нравственных качеств. Мы также придаем большое значение предотвращению различных деструктивных сил, моральных угроз и информационных атак, которые могут подорвать духовную силу нашего народа и молодежи. Основной задачей для нас является создание правовых основ для обеспечения нравственной безопасности.
IX. МЫ СТОРОННИКИ МИРОЛЮБИВОЙ, СПРАВЕДЛИВОЙ, ПРОГРЕССИВНОЙ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ
В статье 18 Конституции установлено, что Республика Узбекистан осуществляет внешнюю политику, направленную на всестороннее развитие двусторонних и многосторонних отношений с зарубежными государствами и международными организациями.
Исходя из этой прогрессивной нормы, мы считаем актуальной задачей углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество, укрепление двусторонних связей со странами дальнего и ближнего зарубежья, дальнейшее расширение участия в деятельности международных организаций.
В частности, мы уделяем большое внимание превращению Центральной Азии в динамичный регион, где практически налажены стабильные, всесторонне развитые и добрососедские отношения, углублению связей с соседними странами в торгово-экономической, транспортно-коммуникационной, культурно-гуманитарной, научно-технической сферах.
Одним словом, Центральноазиатский регион и в последующие годы останется главным приоритетом внешнеполитической деятельности Узбекистана. Ведь судьба нашей страны тесно связана с судьбой соседних стран региона.
Мы нацелены на дальнейшее укрепление взаимовыгодных связей нашей страны со странами ближнего и дальнего зарубежья, опираясь на фундаментальные национальные интересы.
Мы считаем, что сотрудничество с передовыми развитыми странами особенно важно в сфере высоких технологий, современных инноваций и инвестиций.
Также одним из своих приоритетов мы считаем развитие взаимовыгодного международного сотрудничества в реализации социальных и гуманитарных проектов в рамках программы устойчивого развития ООН.
В частности, мы поддерживаем расширение сотрудничества с ООН и ее специализированными учреждениями, а также активное участие в совместной реализации социальных программ.
Мы ускорим членство нашей страны во Всемирной торговой организации. Потому что именно членство в ВТО позволяет ускорить структурные изменения в нашей национальной экономике, повысить ее конкурентоспособность, наладить стабильные торговые отношения со странами-членами организации.
Одним словом, мы выступаем за дальнейшее ускорение работы по обеспечению мира и безопасности в нашей стране с глубоким пониманием сложных процессов, происходящих в мире, конфликтов и столкновений, наблюдаемых в ближних и дальних регионах.
Кандидат от СДП "Адолат" поставила перед собой важные и благородные цели и задачи, о которых говорилось выше. Они направлены на построение справедливого общества и правового государства, обеспечение эффективности социальных реформ, создание достойной комфортной жизни для наших трудящихся, достижение стабильности и приоритета социальной справедливости в нашей стране.
Установление социальной справедливости в жизни, безусловно, зависит от многих факторов. На основе активного участия и желания избирателей мы сможем реализовать их в нашей стране в ближайшие 7 лет.
Мы уверены, что такие амбициозные цели партии будут поддержаны избирателями!
В случае поддержки на выборах кандидата, выдвинутого нашей партией, мы мобилизуем все наши усилия для выполнения поставленных задач во имя мирной и благополучной жизни наших дорогих соотечественников!
Узбекистан — наш общий дом. Следовательно, каждый его гражданин имеет право жить в свободе и справедливости, мире и процветании!
Вместе мы построим справедливое общество и правовое государство!
Предвыборная программа кандидата в Президенты Шавката Мирзиёева.
Предвыборная программа кандидата в Президенты Абдушукура Хамзаева.
Предвыборная программа кандидата в Президенты Улугбека Иноятова.
Лента новостей
0