ТАШКЕНТ, 18 сен — Sputnik. Корреспондент Sputnik Казахстан попыталась выяснить, почему люди толпами побежали в тренажерные залы. Что это: следование моде, повальный психоз или просто показатель социального благополучия населения?
ТРЕНДим по здоровому
Если вы считаете, что мода распространяется только на одежду, вы глубоко ошибаетесь. Мода может быть на книги, музыку, цветы и даже на спорт.
"Если в советское время мы ходили в одинаковых платьях и нарядах, то потом фэшн-индустрия набрала обороты — люди стали одеваться ярче, разнообразнее и красивее. Позже это повлияло на внешние формы, то есть одежду надо было на что-то надевать. Отталкиваясь от фэшн-индустрии, мы перешли к своему телу, и как мы стали себя наряжать, так же мы стали хотеть и красивое тело", — считает маркетолог.
С приходом нулевых отечественный фармацевтический рынок стал пестрить всевозможными чудо-пилюлями и БАДами, которые обещали непременно понизить количество килограммов в теле и привести к фигуре мечты.
Тут как раз и находит, как говорится, коса на камень. Базовая потребность быть красивыми усиливается веяниями с подиумов, а еще и с каждого утюга демонстрируют подтянутые тела, умопомрачительные рельефы, бицепс — и сознание человека волей-неволей начинает меняться.
"Конечно, можно сделать дорогостоящие пластические операции, но, как правило, они имеют кратковременный эффект. Перебирая кучу способов привести свое тело в порядок — быть красивыми, а значит и модными — мы поняли, что есть один-единственный способ, честный и эффективный — это здоровый образ жизни", — отмечает собеседница.
Здоровье не пропьешь
Даже не поспоришь с тем, что уровень социального благосостояния населения также повлиял на тренд ЗОЖ, какие бы порой пессимистические реалии ни обрисовывали экономические обозреватели.
Также, по словам нашего консультанта, на сегодняшний день заметно снижается уровень употребления алкогольных напитков, рынок алкоголя, соответственно, сокращается, а все потому, что рынок ЗОЖ растет.
"Тратятся колоссальные деньги на рекламу здорового образа жизни. Это та же реклама красивых тел, кроссовок, тренажерного оборудования. Мы осознанно влезаем в сознание. И наш продукт настолько хороший и нужный, что людям сложно спорить, что он хороший. Если с алкоголем еще можно поспорить, то тут ценность явная", — считает она.
С чего начинается ЗОЖ?
Уже по сложившейся годами привычке, худеть, как и бросать вредные привычки, правильно питаться, мы начинаем с завтрашнего дня, но чаще с понедельника. Не правда ли? Но есть и те (назовем их более сознательной частью нашего общества), которая эту дурную привычку трансформировала в другую. А начинали они, по мнению собеседницы, с тренировок собственного сознания.
Оглашаем весь список
Как выяснилось, на сегодняшний день есть несколько категорий граждан, которые могут похвалиться образом жизни в правильном режиме. Итак, к первой категории относятся те, кто еще лет 10-15 назад пришел к выводу, что только в здоровом теле может витать здоровый дух.
А есть и другая целевая аудитория — это молодежь, которая уже растет в новом формате, в формате ЗОЖ.
"И есть те, кто еще не созрел в силу различных причин. Но вот отговорка, что нет денег, честно, звучит неправдоподобно. Можно и без денег заниматься фитнесом, к примеру, бегать по тому же парку. Это оправдание своего бездействия — возможно, человек просто не созрел духовно", — подчеркивает собеседница.
В большей степени здоровый образ жизни ведут мужчины и женщины, которые уже успели состояться.
"Сейчас осознанность родителей такова, что детей начинают водить буквально с грудничкового возраста, то есть приобщаться начинают к фитнесу с самого младенчества. Максимальный возраст не ограничен, скажем так, занимаются фитнесом до самого конца. В нашем клубе самому старшему посетителю далеко за 80 лет", — делится маркетолог.
Как отмечает эксперт, с каждым разом меняется вовлеченность. Если раньше люди ходили в зал один раз в неделю, потом они стали ходить два раза, а потом уже четыре раза стали посещать. Таким образом, сформировывается уже определенный круг общения и взаимодействия людей.
"Утром приходит деловая категория людей, то есть те, кто активно трудится, и нанятый персонал, те, кому надо к 10 утра быть в офисе. Это эффективные менеджеры, которые организовывают свое время таким образом. Днем приходят либо неработающие женщины, либо те, кто организует самостоятельно свое время — бизнесмены, предприниматели или неработающие. А вечером — молодежь. Или те, кто не успевает утром заниматься", — отмечает собеседница.
Предложения по делу
Сейчас фитнес-индустрия пестрит предложениями по приобщению себя к здоровому образу жизни. При выборе человек руководствуется только возможностями собственного кошелька.
"Формат лоукост — это небольшие фитнес-клубы, который могут себе позволить люди, которые не готовы или не могут платить за годовую карту в премиум-классе. Чаще всего к этой категории относится молодежь. Премиум-сегмент — это годовая карта, или еще мы называем его годовым абонементом", — рассказывает маркетолог.
В Казахстане стоимость столичного клуба формат лоукост составляет от 25 тысяч тенге, премиум-сегмент предоставляет возможность заниматься здоровым образом жизни в комплексе, и его стоимость варьируется от 300 тысяч тенге в год.
Если говорить в целом о конкуренции, то в США набирает обороты воркаут. Однако суровые зимы Астаны даже любителей воркаута возвращают в тренажерные залы различных категорий.
"Мы по-разному взаимодействуем с аудиторией. Мы все друг друга дополняем. Осознанность растет, вовлеченность в ЗОЖ также. Это, наверное, единственный бизнес, которым приятно заниматься и который не прогорит. С его ценностью не поспоришь", — отмечает маркетолог.
Для клиентов предлагается целый спектр услуг, для бизнеса — растущий поток клиентов. Кроме того, растет и дополнительный рынок услуг, таких, как академии подготовки тренерского состава, индустрия правильного питания и другие.
А тем, кто после прочтения публикации решил сменить формат жизни, наш эксперт дает дельные советы:
"Начинать надо с организации собственного дня, а позже подыскивать клуб по удобству локации. После чего честно ответила бы на вопрос: а готова ли я самостоятельно заниматься и достаточно ли мне собственной мотивации? Если же пришли к выводу, что не готовы на самостоятельные подвиги, то стоит присмотреться к тренеру, а потом — к тренажерному оборудованию. Дальше определяться с программой тренировок".
Подписывайтесь на канал Sputnik Узбекистан в Telegram, чтобы быть в курсе последних событий, происходящих в стране и мире.