https://uz.sputniknews.ru/20210723/bezgranichnye-vozmojnosti-dlya-tranzita-kak-opyt-eaes-pomojet-uzbekskoy-tamojne-19806236.html
Безграничные возможности для транзита: как опыт ЕАЭС поможет узбекской таможне
Безграничные возможности для транзита: как опыт ЕАЭС поможет узбекской таможне
Sputnik Узбекистан
Представители таможенных ведомств ЕЭК и журналисты Sputnik обсудили, какие преференции получат страны, которые не входят в ЕАЭС, в том числе Узбекистан, если... 23.07.2021, Sputnik Узбекистан
2021-07-23T20:36+0500
2021-07-23T20:36+0500
2021-07-23T20:37+0500
видео
еаэс
еэк
таможенный досмотр
узбекистан и еаэс: перспективы возможной интеграции
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/07/17/19806385_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_6fd3eb0d3a71f3a81a69190625ee5212.jpg
Узбекистан в статусе страны-наблюдателя внимательно следит за жизнью ЕАЭС, в том числе за изменениями в таможенном регулировании. У республики есть немало проблем с организацией и тарифами, которые возникают при транзите грузов в Россию или другие страны Союза. Как предотвратить возникновение осложнений при транспортировке товаров и грузов из третьих стран, не входящих в ЕАЭС, что ждёт интернет-торговлю и в чем уникальность электронных навигационных пломб рассказали участники видеомоста "ЕЭК – об электронной торговле и борьбе с контрабандой", состоявшегося в МИА "Россия сегодня".В Евразийском экономическом союзе существует Единая система таможенного транзита, положения которой закреплены в таможенном кодексе ЕАЭС. На сегодня эта система требует обновления с учетом новых вызовов – нужно переходить на электронный оборот документов, использовать электронные навигационные пломбы, совершенствовать гарантийные механизмы при таможенном транзите и информобмен между таможенными органами стран-членов ЕАЭС.Спикеры сошлись во мнении, что введения Единой системы не только раскроет ресурс экономик государств ЕАЭС и даст им определенные преференции по прохождению товаров, но и повысит транзитный потенциал, увеличив грузоперевозки; ускорит прохождение товаров через территорию Союза, и главное — все это также получат страны, сопредельные с государствами ЕАЭС.Между отдельными странами ЕАЭС давно ведутся споры по поводу транзита товаров и довольно часто звучат обвинения в создании искусственных барьеров и распространении контрабанды.Представители ЕЭК объяснили, чем будут полезны электронный документооборот и навигационные пломбы гражданам, бизнесу и другим субъектам экономики. Основной плюс по мнению Мамытканова, с новой системой все услуги будет оказаны без присутствия человека, дистанционно, что ускорит процессы по времени и снизит коррупционные риски.Проект соглашения по применению электронных навигационных пломб направлен в страны-участницы ЕАЭС. Если до ноября этого года все государства подпишут соглашение, и с их стороны не будет замечаний, то к середине 2022-го года пломбы будут использоваться на практике. Пломбы производятся пока только в РФ, но представители ЕЭК выразили мнение, что возможно наладить производство и на местах, главное –чтобы транзит шел качественно и быстро.Отдельная тема для совместной работы – совершенствование механизмом интернет-торговли на пространстве ЕАЭС. Департаментом таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК подготовлен проект протокола по внесению изменений в таможенный кодекс ЕАЭС, который был одобрен 13 июля и направлен на внутригосударственное согласование в страны Союза.Представители ЕЭК уточнили, что планируется создать в каждой стране экономических операторов для упрощения использования электронных возможностей гражданами. Также предполагается открытие нового Института – оператора электронной торговли с правами таможенных представителей, который будет иметь возможность декларирования товаров и предоставления информации о них от Интернет-площадок.Для потребителя ничего сильно не изменится в этом механизме, единственное, что основную работу по процедуре таможенной очистки, администрированию и подача таможенных деклараций возьмет на себя оператор. Это удобно и для контролирующих органов, и для физлиц. Таким образом, граждане получат доступ к качественным и безопасным товарам, которые приобретаются на площадках третьих стран, и возможность сокращения временных издержек, связанных с получением продукции.
https://uz.sputniknews.ru/20210404/chto-poluchit-promyshlennost-i-selskoe-xozyaystvo-uzbekistana-ot-vstupleniya-v-eaes--kamalyan-18140993.html
https://uz.sputniknews.ru/20201222/Uzbekistan-prisoedinilsya-k-Kiotskoy-tamozhennoy-konventsii-15649306.html
https://uz.sputniknews.ru/20210701/chto-dast-uzbekistanu-vstuplenie-v-eaes--podrobnoe-issledovanie-eabr-19491789.html
https://uz.sputniknews.ru/20210412/torgovlya-uzbekistana-s-eaes--chto-poluchit-respublika-ot-vstupleniya-18283860.html
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/07/17/19806385_480:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_85ee342dab0c6feee237de718792a30d.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
видео, еаэс, еэк, таможенный досмотр, узбекистан и еаэс: перспективы возможной интеграции
видео, еаэс, еэк, таможенный досмотр, узбекистан и еаэс: перспективы возможной интеграции
Безграничные возможности для транзита: как опыт ЕАЭС поможет узбекской таможне
20:36 23.07.2021 (обновлено: 20:37 23.07.2021) Представители таможенных ведомств ЕЭК и журналисты Sputnik обсудили, какие преференции получат страны, которые не входят в ЕАЭС, в том числе Узбекистан, если захотят присоединиться к Единой системе таможенного транзита.
Узбекистан в статусе страны-наблюдателя внимательно следит за жизнью ЕАЭС, в том числе за изменениями в таможенном регулировании. У республики есть немало проблем с организацией и тарифами, которые возникают при транзите грузов в Россию или другие страны Союза. Как предотвратить возникновение осложнений при транспортировке товаров и грузов из третьих стран, не входящих в ЕАЭС, что ждёт интернет-торговлю и в чем уникальность электронных навигационных пломб рассказали участники видеомоста "ЕЭК – об электронной торговле и борьбе с контрабандой", состоявшегося в МИА "Россия сегодня".
В Евразийском экономическом союзе существует Единая система таможенного транзита, положения которой закреплены в таможенном кодексе ЕАЭС. На сегодня эта система требует обновления с учетом новых вызовов – нужно переходить на электронный оборот документов, использовать электронные навигационные пломбы, совершенствовать гарантийные механизмы при таможенном транзите и информобмен между таможенными органами стран-членов ЕАЭС.
"Мы приступили к подготовке соответствующего проекта международного договора, в котором рассматривается, в том числе вопрос присоединения к Единой системе таможенного транзита третьих стран, не являющихся участниками ЕАЭС", – пояснил директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров.
Спикеры сошлись во мнении, что введения Единой системы не только раскроет ресурс экономик государств ЕАЭС и даст им определенные преференции по прохождению товаров, но и повысит транзитный потенциал, увеличив грузоперевозки; ускорит прохождение товаров через территорию Союза, и главное — все это также получат страны, сопредельные с государствами ЕАЭС.
"Преимущество, которое получат третьи страны и в котором заинтересованы государства-члены ЕАЭС – это возможность воспользоваться Единой системой таможенного транзита. Что же касается Узбекистана, то он сейчас на уровне наблюдателя ЕАЭС оценивает условия, которые созданы для стран-членов ЕАЭС и свои интеграционные возможности", – уточняет министр Евразийской экономической комиссии по таможенному сотрудничеству Максат Мамытканов.
Между отдельными странами ЕАЭС давно ведутся споры по поводу транзита товаров и довольно часто звучат обвинения в создании искусственных барьеров и распространении контрабанды.
Представители ЕЭК объяснили, чем будут полезны электронный документооборот и навигационные пломбы гражданам, бизнесу и другим субъектам экономики. Основной плюс по мнению Мамытканова, с новой системой все услуги будет оказаны без присутствия человека, дистанционно, что ускорит процессы по времени и снизит коррупционные риски.
"Электронный документооборот и навигационные пломбы – это один из инструментов, который позволит минимизировать применение различных форм государственного контроля в отношении товаров, грузов, перемещаемых из/в третьи страны. Это очень важно для бизнеса и облегчит сотрудничество с участниками внешнеэкономической деятельности", – добавил Директор Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК Сергей Владимиров.
Проект соглашения по применению электронных навигационных пломб направлен в страны-участницы ЕАЭС. Если до ноября этого года все государства подпишут соглашение, и с их стороны не будет замечаний, то к середине 2022-го года пломбы будут использоваться на практике. Пломбы производятся пока только в РФ, но представители ЕЭК выразили мнение, что возможно наладить производство и на местах, главное –чтобы транзит шел качественно и быстро.
Отдельная тема для совместной работы – совершенствование механизмом интернет-торговли на пространстве ЕАЭС. Департаментом таможенного законодательства и правоприменительной практики ЕЭК подготовлен проект протокола по внесению изменений в таможенный кодекс ЕАЭС, который был одобрен 13 июля и направлен на внутригосударственное согласование в страны Союза.
Представители ЕЭК уточнили, что планируется создать в каждой стране экономических операторов для упрощения использования электронных возможностей гражданами. Также предполагается открытие нового Института – оператора электронной торговли с правами таможенных представителей, который будет иметь возможность декларирования товаров и предоставления информации о них от Интернет-площадок.
Для потребителя ничего сильно не изменится в этом механизме, единственное, что основную работу по процедуре таможенной очистки, администрированию и подача таможенных деклараций возьмет на себя оператор. Это удобно и для контролирующих органов, и для физлиц. Таким образом, граждане получат доступ к качественным и безопасным товарам, которые приобретаются на площадках третьих стран, и возможность сокращения временных издержек, связанных с получением продукции.