https://uz.sputniknews.ru/20211005/pora-davit-na-gaz-est-li-drugie-alternativy-benzinu-v-uzbekistane-20782422.html
Пора давить на газ: есть ли другие альтернативы бензину в Узбекистане?
Пора давить на газ: есть ли другие альтернативы бензину в Узбекистане?
Sputnik Узбекистан
Узбекистан импортировал бензина на 100 млн долларов в январе-августе 2021 года, что более чем втрое больше по сравнению с прошлым годом. В то же время страна... 05.10.2021, Sputnik Узбекистан
2021-10-05T21:59+0500
2021-10-05T21:59+0500
2021-10-05T21:59+0500
видео
узбекистан
автомобили
газ
топливо
бензин
электромобиль
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/0a/05/20782307_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_764b238f7ed47248da12cc1a4304ae59.jpg
Какие альтернативы кроме газа в качестве моторного топлива есть у республики, стоит ли Узбекистану строить свои нефтеперерабатывающие заводы или легче вступить в ЕАЭС и получить доступ к дешевому российскому и казахстанскому сырью, корреспондент и ведущая Sputnik обсудила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым.Далеко ли Узбекистан уедет на бензинеДмитрий Гусев считает, что строительство новых нефтеперерабатывающих заводов не имеет большого смысла. Перспективнее оптимизировать внутренний рынок в стране, увеличивая как количество заправочных станций, так и автотранспорта на газовом топливе.Кроме того, важно увеличивать объемы электроэнергии и электротранспорта, который недорогой, технологичный и экологичный. Дмитрий Гусев напоминает, что троллейбусы уже более 80 лет благополучно функционируют во многих странах и неплохо зарекомендовали себя. Им на смену приходят электробусы, однако их повсеместное внедрение имеет свои трудности. Если увеличить количество электромобилей в городе, то увеличится нагрузка на сети, а они во многих странах СНГ не обновлялись с советских времен – на это будут нужны деньги. В дальней перспективе за новыми технологиями будущее, тем более, учитывая климат солнечного Узбекистана. Однако на ближайшее время не стоит ожидать технологических революций в транспортной индустрии.По словам Гусева, если активно развивать сеть общественного транспорта, чтобы люди из одной точки в другу могли добраться с помощью автобусов, электробусов, поездов, метро, можно существенно повысить эффективность и снизить общее потребление топлива.Решит ли ЕАЭС бензиновый вопрос в УзбекистанеРеспублика импортирует бензин в основном из России, Туркменистана и Казахстана. По мнению Гусева, вступление республики в Евразийский экономический союз напрямую не скажется на изменении закупочных цен на бензин для нее.Эксперт рассказал, что вопросов с приобретением топлива у Узбекистана нет. Проблема у всех постсоветских государств одна – приходится субсидировать стоимость горючего, так или иначе покрывая разницу между рыночной и розничной ценой внутри страны."Все зависит от того, насколько республика готова сдерживать внутренние цены на бензин, тем самым субсидируя внутреннюю экономку", — объясняет эксперт.Топливный рецепт для УзбекистанаДмитрий Гусев предложил республике использовать российский опыт дифференцированного подхода к поддержке автовладельцев — адресные субсидии.По его словам, система адресных субсидий сегодня оптимальная мера, которая позволяет вычленить потребителей, действительно нуждающихся в поддержке государства, и тем самым вывести рынки на адекватный уровень устойчивого развития и энергоэффективности.Полную версию интервью смотрите в нашем видео.
https://uz.sputniknews.ru/20211005/v-uzbekistane-podorojal-benzin-20780089.html
https://uz.sputniknews.ru/20211005/uzbekistan-uvelichil-import-benzina-v-32-raza-20766787.html
https://uz.sputniknews.ru/20210913/v-samarkande-nachali-zaryajat-elektrokary-20479416.html
узбекистан
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/0a/05/20782307_480:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_eb6dc3f4efaad67d4a47b412d75dd057.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
видео, узбекистан, автомобили, газ, топливо, бензин, электромобиль
видео, узбекистан, автомобили, газ, топливо, бензин, электромобиль
Пора давить на газ: есть ли другие альтернативы бензину в Узбекистане?
Эксклюзив
Узбекистан импортировал бензина на 100 млн долларов в январе-августе 2021 года, что более чем втрое больше по сравнению с прошлым годом. В то же время страна массово переходит на газ и ждет запуска электромобилей. Что дальше и на чем будут ездить узбекистанцы завтра?
Какие альтернативы кроме газа в качестве моторного топлива есть у республики, стоит ли Узбекистану строить свои нефтеперерабатывающие заводы или легче вступить в ЕАЭС и получить доступ к дешевому российскому и казахстанскому сырью, корреспондент и ведущая Sputnik обсудила с вице-президентом Независимого топливного союза Дмитрием Гусевым.
Далеко ли Узбекистан уедет на бензине
Дмитрий Гусев считает, что строительство новых нефтеперерабатывающих заводов не имеет большого смысла. Перспективнее оптимизировать внутренний рынок в стране, увеличивая как количество заправочных станций, так и автотранспорта на газовом топливе.
Кроме того, важно увеличивать объемы электроэнергии и электротранспорта, который недорогой, технологичный и экологичный. Дмитрий Гусев напоминает, что троллейбусы уже более 80 лет благополучно функционируют во многих странах и неплохо зарекомендовали себя. Им на смену приходят электробусы, однако их повсеместное внедрение имеет свои трудности. Если увеличить количество электромобилей в городе, то увеличится нагрузка на сети, а они во многих странах СНГ не обновлялись с советских времен – на это будут нужны деньги. В дальней перспективе за новыми технологиями будущее, тем более, учитывая климат солнечного Узбекистана. Однако на ближайшее время не стоит ожидать технологических революций в транспортной индустрии.
"Важно исходить не только из принципа устойчивого развития, но и смотреть на экономическую эффективность. А действительность говорит, что надо пользоваться газом, бензином и дизельным топливом", — поясняет спикер.
По словам Гусева, если активно развивать сеть общественного транспорта, чтобы люди из одной точки в другу могли добраться с помощью автобусов, электробусов, поездов, метро, можно существенно повысить эффективность и снизить общее потребление топлива.
Решит ли ЕАЭС бензиновый вопрос в Узбекистане
Республика импортирует бензин в основном из России, Туркменистана и Казахстана. По мнению Гусева, вступление республики в Евразийский экономический союз напрямую не скажется на изменении закупочных цен на бензин для нее.
Эксперт рассказал, что вопросов с приобретением топлива у Узбекистана нет. Проблема у всех постсоветских государств одна – приходится субсидировать стоимость горючего, так или иначе покрывая разницу между рыночной и розничной ценой внутри страны.
"Все зависит от того, насколько республика готова сдерживать внутренние цены на бензин, тем самым субсидируя внутреннюю экономку", — объясняет эксперт.
Топливный рецепт для Узбекистана
Дмитрий Гусев предложил республике использовать российский опыт дифференцированного подхода к поддержке автовладельцев — адресные субсидии.
"Если, условно говоря, у вас мерседес, то вы покупаете топливо по 1,5 доллара за литр. А если вы малообеспеченный на малолитражке — то заправляетесь по той же цене, но половина стоимости вам возвращается кешбэком", — пояснил эксперт.
По его словам, система адресных субсидий сегодня оптимальная мера, которая позволяет вычленить потребителей, действительно нуждающихся в поддержке государства, и тем самым вывести рынки на адекватный уровень устойчивого развития и энергоэффективности.
Полную версию интервью смотрите в нашем видео.