https://uz.sputniknews.ru/20220328/kakie-lgoty-poluchat-importery-elektromobiley-23609847.html
Какие льготы получат импортеры электромобилей
Какие льготы получат импортеры электромобилей
Sputnik Узбекистан
От ряда выплат могут освободить также покупателей и владельцев зарядных станций
2022-03-28T17:05+0500
2022-03-28T17:05+0500
2022-03-28T22:00+0500
общество
электромобиль
льготы
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/09/1c/20680741_0:159:3076:1889_1920x0_80_0_0_84004dab1778cb31347743b9e2e36591.jpg
ТАШКЕНТ, 28 мар – Sputnik. Министерство экономического развития выставило на общественное обсуждение проект постановления, цель которого – ускорить процесс перехода Узбекистана к "зеленой" экономике и стимулировать спрос на электромобили.К 2030 году правительство республики планирует довести долю электромобилей в общем объеме рынка авто не менее 15%. Для этого в стране создают полный цикл производства электромобилей и комплектующих на базе имеющихся природных ресурсов (литий, графит и медь).Какие налоговые льготы могут ввестиСогласно документу, чтобы стимулировать приобретение и эксплуатацию электромобилей и электробусов (категорий M1, М2, М3, N1, N2, N3) с 1 апреля 2022 года по 31 апреля 2030-го:Специалисты министерства разработали Стратегию и программу развития производства электромобилей в Узбекистане до 2030 года, а также дорожную карту по организации производства электромобилей, их комплектующих и запчастей, инфраструктуры обслуживания.С июля 2019-го импорт электромобилей в республику освобожден от ввозных пошлин и акцизов. В декабре 2020 года правительство заявило о планах перевести компанию "Узавтопром" на выпуск исключительно электромобилей.В настоящий момент в стране зарегистрировано порядка 1 тысячи автомобилей на электротяге. Их импорт в 2021 году вырос в 6,2 раза по сравнению с 2020-м – до 809 единиц.В октябре прошлого года в Фергане начал работу завод по производству электромобилей Central Asia Motors. В рамках проекта создадут более 350 новых рабочих мест. При выходе на полную мощность завод будет выпускать 10 тысяч электромобилей в год.Ранее российский автоэксперт Вячеслав Субботин рассказал в беседе со Sputnik, что электромобили в Узбекистане ждет хорошее будущее, но популярны они будут, в основном, в городах.Читайте также:Нужны ли электромобили водителям в Узбекистане – детальный обзор >>Узбекским электромобилям выдадут зеленые номера — видео >>Узбекистан готов к сотрудничеству по производству электромобилей в СНГ >>
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_UZ
Sputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdn1.img.sputniknews.uz/img/07e5/09/1c/20680741_174:0:2903:2047_1920x0_80_0_0_2eeb812719cd3a50a647d0fb4342e9af.jpgSputnik Узбекистан
info@sputniknews-uz.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
узбекистан электромобили проект постановления льготы налоговые послабления для импортеров электромобилей зарядных станций использование освобождение от утилизационного сбора
узбекистан электромобили проект постановления льготы налоговые послабления для импортеров электромобилей зарядных станций использование освобождение от утилизационного сбора
Какие льготы получат импортеры электромобилей
17:05 28.03.2022 (обновлено: 22:00 28.03.2022) От ряда выплат могут освободить также покупателей и владельцев зарядных станций.
ТАШКЕНТ, 28 мар – Sputnik. Министерство экономического развития выставило на общественное обсуждение
проект постановления, цель которого – ускорить процесс перехода Узбекистана к "зеленой" экономике и стимулировать спрос на электромобили.
К 2030 году правительство республики планирует довести долю электромобилей в общем объеме рынка авто не менее 15%. Для этого в стране создают полный цикл производства электромобилей и комплектующих на базе имеющихся природных ресурсов (литий, графит и медь).
Какие налоговые льготы могут ввести
Согласно документу, чтобы стимулировать приобретение и эксплуатацию электромобилей и электробусов (категорий M1, М2, М3, N1, N2, N3) с 1 апреля 2022 года по 31 апреля 2030-го:
земельные участки с зарядными станциями не менее чем для двух электромобилей и парковочными местами вокруг каждого из них освобождаются от земельного налога;
расходы юридических лиц, связанные с созданием зарядных станций, относятся к расходам, принимаемым к вычету при расчете налога на прибыль. При этом данные вычитаемые расходы не должны превышать 2% налоговой базы;
при импорте электромобилей с датой изготовления не более одного года и регистрации в таможенном режиме "свободного обращения" физические и юридические лица освобождаются от уплаты утилизационного сбора до 1 января 2027 года;
зарядные станции, их комплектующие и технологическое оборудование сервисной инфраструктуры, ввозимые на территорию Узбекистана, освобождаются от уплаты таможенных пошлин (за исключением таможенных сборов).
Специалисты министерства разработали Стратегию и программу развития производства электромобилей в Узбекистане до 2030 года, а также дорожную карту по организации производства электромобилей, их комплектующих и запчастей, инфраструктуры обслуживания.
С июля 2019-го импорт электромобилей в республику освобожден от ввозных пошлин и акцизов. В декабре 2020 года правительство заявило о планах перевести компанию "Узавтопром" на выпуск исключительно электромобилей.
В настоящий момент в стране зарегистрировано порядка 1 тысячи автомобилей на электротяге. Их импорт в 2021 году вырос в 6,2 раза по сравнению с 2020-м – до 809 единиц.
В октябре прошлого года в Фергане начал работу завод по производству электромобилей Central Asia Motors. В рамках проекта создадут более 350 новых рабочих мест. При выходе на полную мощность завод будет выпускать 10 тысяч электромобилей в год.
Ранее российский автоэксперт Вячеслав Субботин
рассказал в беседе со Sputnik, что электромобили в Узбекистане ждет хорошее будущее, но популярны они будут, в основном, в городах.